Устройство для моделирования угла установки лопастей винта турбовинтового двигателя

 

юеу ал еьт1 (т ) пичес библиотека А

393750

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1Ч.1971 (№ 1653105, 18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Ч111.1973. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 10.XI I.1973

М. Кл, G 06g 7/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 681.33.3 (088.8) Авторы изобретения

Г. М. Балашов и А. И. Урядов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ УГЛА УСТАНОВКИ

ЛОПАСТЕЙ ВИНТА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при построении иммитаторов силовых установок с применением электромеханических приводов, имеющих ограниченный угол поворота выходпой оси.

Известны а виациопные тренажеры, где применены электроприводы с использованием усилителей, в которых для снижения напряжений на обмотках электродвигателя лри нахождении последнего на ограничивающих упорах применены фазочувствительные ограничители.

Однако такие устройства недостаточно надежны и имеют погрешности в связи с необходи мостью использовать средохранителыгую фрикционную муфту.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит блок программного торможения, выход которого соединен со второй управляющей обмоткой электродвигателя, а вход — с выходом контактного блока, механически связанного с редуктором, а также тем, что в нем в блоке программного торможения первый диодный элемент соединен с шиной нулевого потенциала и параллельно подключен к первой обмотке реле и ко второму диодному элементу, соединенному со второй обмоткой реле и конденсатором, подключенным к шине нулевого потенциала и к резистору, соединенному со вторым диодным элементом. Причем контакты на размыкание первого реле подключены параллельно переменному резистору, соединенному с контактом на переключение второго реле.

Предложенное устройство показано на чертеже, где обозначено: 1 — усилитель, 2 — блок авторегулирования угла установки лопастей винта при,равновесных оборотах двигателя, 8 в формирователь или блок подачи сигналов флюгирования, 4 — управляющая обмотка электродвигателя, 5 — электродвигатель, б— редуктор, 7 — элемент нагрузки, 8 — контактный блок, 9 — блок программного торможения, 10 — импульсный блок, 11, 12 — обмотки реле, И вЂ” переменный резистор, 14, 15 — диоды, 1б, 17, 18 — контакты реле, 19, 20 — конденсаторы, 21 — обмотка электродвигателя, 22 — резистор.

На вход усилителя 1 поступают сигналы либо с блока 2 автоматического регулирования при равновесных оборотах двигателя, либо с блока 8 подачи сигналов флюгирования.

С выхода усилителя 1 сигнал поступает на управляющую обмотку 4 электродвигателя 5.

Электродвигатель 5 через редуктор б передает вращение на нагрузку 7 и контактный блок

8. Сигналы от блока 8 и напряжения постоянного (=U) и перемепного (-U) тока поступают к входам блока 9 программного тормо30 жения.

Блок программного торможеппя содержит

393750

3 импульсный блок 10, реле 11, переменный резистор 18 и диод 14. Переменное напряжение

U через нормально замкнутые контакты 16 реле 11, фазосдвигающий конденсатор 19, нормально замкнутые контакт 17 и 18 реле 12 5 поступает на обмотку 21 электродвигателя 5.

Напряжение постоянного тока =U подведено к нормально разомкнутому контакту. 18 реле 12 и к блоку 8. При прохождении привода устройства для моделирования угла уста- 10 новки лопастей винта в промежутке между ограничивающими упорами переменное напряжение U,ïîëíîñòüþ поступает на обмотку

21 электродвигателя 5 через нормально замкнутые контакты 17, 18 реле 12 и контакты 16 15 реле 11. Электродвигатель 5 при наличии управляющего сигнала развивает номинальную мощность на своем валу.

При приближении электродвигателя к упору, ограничивающему его вращение, на неко- 20 тором отклонении от упора подвижный контакт блока 8 замыкает цепь подачи напряжения +U к импульсному блоку 10, состоящему из реле 12 диода 15, конденсатора 20, резистора 22, и на обмотку реле 11. Реле 11, 12 сра- 25 батывают, контакты 17 и 18 подключают цепь питания обмотки 21 электродвигателя 5 к цепи напряжения +U. На обмотку 21 через контакты 17 и 18 реле 12 поступает напряжение постоянного тока +U, что вызывает электродинамическое торможение электродвигателя 5.

Через некоторое время реле 12 импульсного устройства 10 обесточивается, и его контакты

17 и 18 снова занимают положение, показанное на чертеже. Процесс электродинамичес35 кого торможения электродвигателя 5 прекращается. При этом напряжение U на обмотку 21 электродвигателя 5 поступает через резистор !8, ограничивающий величину тока в цепи обмотки возбуждения 21, так как обмот- 40 ка реле 11 находится под током.

Таким образом, за счет падения напряжения на резисторе 18 на обмотку поступает часть напряжения — U. Электрод|вигатель 5 при наличии управляющего сигнала раз вивает

45 меньшую мощность на своем валу и плавно подходит к упору.

При изменении полярности управляющего сигнала электродвигатель 5 вращается в противоположную сторону. При некотором удале50 нии от упора подвижной контакт блока 8 размыкает цепь питания реле 11, которое своим контактом 16 шунтрует резистор 12. На обмотку 21 снова полностью посту пает па|пряжение К а электродвигатель 5 развивает но5 минальную мощность на валу. Регулировка на пряжения на обмотке 21 переменным резистором 18 производится из расчета обеспечения такой мощности на валу электродвигателя 5, при которой электродвигатель не смог бы поломать элементы привода при его работе па ограничивающих упорах и смог бы сдвинуть привод с упора при подаче на вход усилителя 1 управляющего сигнала противоположной полярности.

Импульсное устройство 10 работает следующим образом.

При замыкании блока 8 напряжение постоянного тока +U через диод 15 поступает на реле 12. В первый момент реле срабатывает, поскольку конденсатор 20 не заряжен. Через некоторое время конденсатор 20 заряжается, и реле 12 обесточивается. При размыкании подвижного блока 8 конденсатор 20 разряжается через реле 12 и резистор 22. Диод 15 служит для,предотвращения прохождения напряжения с,конденсатора 20 на реле 11 при размыкапии контактного блока 8. Диод 14 служит для искрогашения при размыкании блока 8.

Применение в устройстве блока прогр аммпого торможения позволяет отказаться от использования предохранительной фрикционной муфты и тем самым повысить надежность устройства и уменьшить динамическую ошибку при моделировании.

Предмет изобретения

1. Устройство для моделирования угла установки лопастей винта турбовинтового двигателя, содержащее усилитель, вход которого подключен к формирователю и блоку авторегулирования угла установки лопастей, а выход соединен с первой управляющей обмоткой электродвигателя, вал которого через редуктор связан с элементом нагрузки, и контактный блок, от гичающееся тем, что, с целью увеличения надежности и точности работы устройства, оно содержит блок программного торможения, выход которого соединен со второй управляющей обмоткой электродвигателя, а вход — с выходом контактного блока, механически связанного с редуктором.

2. Устройство для моделирования,по п. 1, отличающееся тем, что в нем в блоке программного торможения первый диодный элемент соединен с шиной нулевого потенциала и параллельно подключен к первой обмотке реле и ко второму диодному элементу., соединенному со второй обмоткой реле и конденсатором, подключенным к шине нулевого потенциала и к резистору, соединенному со вторым диодным элементом; причем контакты па размыкание первого реле подключены параллельно переменному резистору, соединенному с контактом на переключение второго реле.

393750

Составитель Е. Тимохина

Редактор Л. Утехина Техред Т. Курилко Корректоры; Е. Давыдкина и Л.Корогод

Заказ 3214/14 Изд. Ко 873 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Государствен ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для моделирования угла установки лопастей винта турбовинтового двигателя Устройство для моделирования угла установки лопастей винта турбовинтового двигателя Устройство для моделирования угла установки лопастей винта турбовинтового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для ранговой идентификации входных сигналов

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования опытных и промышленных установок при производстве лимонной кислоты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для аналогового физико-математического моделирования линейных, нелинейных и нелинейно-параметрических электрических машин

Изобретение относится к автоматике и аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для построения аналоговых вычислительных систем

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в аналоговых вычислительных машинах

Изобретение относится к области автоматики и аналоговой вычислительной техники и может быть использовано, например, для построения функциональных узлов аналоговых вычислительных машин, средств регулирования и управления

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в аналоговых вычислительных устройствах

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение при проектировании сложных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники и может найти применение в сложных системах при выборе оптимальных решений из ряда возможных вариантов
Наверх