Устройство для передачи слитков
OllNCAHNE
ИЗОБРЕТЕН КЯ
Союз Соаетских
Социалистических
Ртеспу5иик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.ХI.1971 (№ 1714371/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10.VIII.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 12.ХП.1973
М, Кл. В 21Ь 39/02
Государстеенный иемитет
Совета Иинистрее СССР ае делам наееретений и аткрытий
УДК 621.77.067(088.8) !
- .вторы изобретения
A. И. Диденко, В, М. Нагорнюк, A. Г. Сурмилов, А. И. Тарасенко, Е. Д. Штепа и A. Л. Кацеи
Заявитель Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СЛИТКОВ
ОТ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ КОЛОДЦЕВ К ПРИЕМНОИУ
РОЛ ЬГАН ГУ П РОКАТ Н О! О СТА" А
Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам, обеспечивающим подачу слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу стана.
Известные устройства для передачи слитков, включающие транспортирующие механизмы и укладчики слитков, передачу слитков производят последовательно: от укладчика на транспортирующий механизм.
Зто является их основным недостатком, так как приводит к непроизводительным затратам времени на ожидание краном освобождения слитковоза.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что укладчики слитков установлены па ; àòêàõ :на рельсовом пути по линии транспортиру ощсго механизма и снабжены индивидуальными приводами перемещения.
Кроме того, транспортирующий механизм выполнен в виде шлеппера. Зти отличия позволяют увеличить производительность слиткоподачи.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, вид в плане; па фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (по оси укладчика слитков).
Пять клещевых кранов 1 и непрерывная транспортная эстакада 2 шлепперпого транспортирующего мехаш."-. tà расположены на протяжении всего фронта нагревательных колодцев 8. Транспортная эстакада установлена на оси прокатки, вплотную примыкает к приемному рольгангу 4 стана. На ней катками на рельсах 5 установлены укладчики б слитков, 5 выполненные в виде приводных поворотных люлек, снабженных индивидуальными приводами их перемещения.
На эстакаде установлены направляющие 7, по котсрым перемещается слиток 8, борты 9
10 ъ держнве iGT его GT оокового смещения.
Под эстакадой установлены на катках 10 шлепперпые тележки 11, перемещающиеся по рельсовому пути и снабженные каждая линейным асинхронным двигателем 12.
Самоутапливающиеся толкатели 18 тележек входят в осевую прорезь эстакады. Для защиты привода от окалины и ее уборки на эстакаде установлен желоб 14, возле нее — заборные короба 15, а на шлепперных тележках— скребки 1б.
Клещсвыс крапы 1 извлекают из нагревательных колодцев 8 горячие слитки 8, переносят и устанавливают их вертикально в люльки предварительно подъехавших на линию загрузки укладчиков слитков б; наличие трех таких механизмов позволяет вести загрузки параллельно в нескольких точках, вдоль всей линии транспортирования.
Укладчики слитков опускают слитки на незо прерывную транспортную эстакаду 2, повора392998 чивая при этом, по необходимости головной или донной частью к стану. Шлепперные тележки 11 транспортируют горизонтально вдоль оси прокатки на одном уровне с приемным рольгангом 4 одновременно несколько слитков.
Слитки or средних и дальних групп нагревательных колодцев 8 передаются от одной шлепперной тележки ll к другой и от последней непосредственно на приемный рольганг 4, причем зоны действия шлепперных тележек перекрываются для осуществления автоматической передачи.
Для предохранения привода от теплового излучения и от окалины и для сбора ее установлен желоб 14. Скребки 1б, закрепленные на шлепперных тележках 11, при работе последних все время перемещают окалину к отводам, по которым она поступает в заборные короба
15.
Предмет изобретения
5 1. Устройство для передачи слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу прокатного стана, содержащее транспортирующий механизм и укладчики слитков, отличающееся тем, что, с целью повышения производи10 тельности слиткоподачи, укладчики слитков установлены на катках на рельсовом пути по линии транспортирующего механизма и снабжены индивидуальными приводами перемещения.
15 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что транспортирующий механизм выполнен в виде шлеппера.
392998 ,4-А
Составитель В. Васильева
Редактор Е. Братчикова Техред Е. Борисова Корректоры Н. Аук н Е. Михеева
Заказ 713 Изд. № 852 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.


