Гидропривод тележки самоходного многоопорного дождевального агрегата
66le3 Советских
Социалистимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. 1<,ë. А 01@ 25/ОО
Заявлено 27.V11.1971 (№ 1683362:30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Оп1 бликов»но 10.V111.1973. Бюллсте11ь ¹ 33
Д lò3 опубли ков>1пия описания 24.Х11.1973
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 631.347.1(088,8) Авторы изобретения
Заявитель
Н. Н. Настенко и Ю. И, Гринь
Украинский научно-исследовател ьский институт гидротехники и мелиорации
ГИДРОПРИВОД ТЕЛЕЖКИ САМОХОДНОГО
МНОГООПОРНОГО ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится и области сельского хозяЙствя и может f>f ITI) использовано в дождсвальных агрегатах, предназначенных для орошения сельскохозяйственных культур.
Известен гидропривод тележки дождевальпого агрегата, состоящий из гидроцилиндра, передающего посредством шарнирного параллелограмма и муфт с толкателямп усилие на оба колеса тележки, рсверсированис движеьп1я которой осуществляется поворотом ее колес на 180 специальным п1дропилш1дром. При этом отмечается сложность, громоздкость, обуславливающие усложнение конструкции тслсжки, а, следовательно, уменьшение на+0>I
Предлагаемый гидропривод отличается тем, что толк»тели выполнен ь. трапсцсидального сечения, закреплены на концах штока в вилках с возмо>кпостью поворота и имеют ня боковой стороне фигурный выступ, входящий в выполненную на одной из внутренних сторон вилки прорезь.
1-1а фиг. 1 изображен гидропривод прп передвижении тележки дождевального агрегата влево; на фиг. 2 — то же, при передвижении вправо; на фиг. 3 и фиг. 4 — виды сверху ня толкятелп левого и правого колес.
Гидропрпвод содержит гидроцплпндр 1 двустороннего действия, на концах штока 2 которого установлены толкят<ли 8 п 4 в вилк3х 5 fl 6 C BOB M 0>I< IIOCTI>10 IIOBOOOT3 fl 3 Осях 7.
Боковь1е поверхности толкятслей 8 и 4 имеют фигурные выступы 8 и 9, входящие в прорези, 5 выполненные на одной из внутренних сторон вилок 5 и 6. Толкателп снабжены пружшьа ми 10 и 11.
Гидропривод работает слсду1ощим образом.
При псрсдигя<сllllll тележки влево толкатс I I I I I я х 0 д я т с я B п Ол о ж с I I I I I:, и 3 О б р 3 >I< C I I I I O 31 и - I фиг. 1. В этом случас, ссли шток гидроцилин lpa переместится тоже BlcB0, то толк»тель >, действуя на грунтозацспы левого колеса, толкает его, а толкятсль 4, действуя ня
15 грунтозацепы правого колеся, 15п1ет его. Это обьяснястся тем, что при совпадении направления дви>кения штока гпдроцилпндря и тележки поворот против чясÎвой стрелки толк3 тслей 8 и 4 на осях 7 вилок 5 и 6 ис происхо20 дпт благодаря фигурным гыступам 8 и 9, входящим в прорези вилок. Если шток 2 перемещается вправо, то толкатели 8 и 4, поворачиваясь по часовой стрелке на осях вилок 5 и 6, свободно скользят по грунтозацепям колес, пс
25 передавая на нпх усилия. Прп двпжсппи <слежки агрегата вправо толкатсли 8 и 4 вручную поворачиваются пя 180" 110 часовой стрелке па осях вилок 1<)1иг. 2). Если движение штока гпдроцилпндра происходит тоже
30 вправо, то толк»тель 8 будет тянуть левое
392912
В
Составитель Ю. Гринь
Текред А. Камышникова
Корректоры Л. Корогод и А. Николаева
Реда ктор О. Филиппова
Заказ 3394, 11 Изд. ¹ 888 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 колесо, а толкатель 4 — толкать правое колесо, так как теперь уже поворот по часовой стрелке толкателей 8 и 4 на осях вилок 5 и б не происходит, благодаря фигурным выступам
8 и 9. При движении штока влево толкатели, поворачиваясь против часовой стрелки «и осях вилок, свободно скользят l10 грунтозацепам колес, не передавая на них усилия.
Таким образом, при совпадении направле- 1р ния движения штока гидроцилиндра и теле>кки толкатели 8 и 4 передают усилие на оба колеса тележки и она передвигается. При несовпадении направления движения штока и тележки толкатели свободно скользят по грун- 1б тозацепам колес, не передавая на них усилия.
Пружины 10 и 11 необходимы для удержания толкателей в таком крайнем положении, которое соответствует заданному направлению движения тележки, так как под действием 2р стеблей растений и других случайных воздействий толкатели, вследствие малого веса, могут занять другое крайнее положение, которое соответствует обратному направлению дви>кения тележки.
Предмет изобретения
1. Гидропривод тележки самоходного многоопорного дождевального агрегата, включающий гидроцплнндр двустороннего действия, на концах штока которого установлены толкатели, взаимодействующие с грунтозацепами колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, толкатели выполнены трапецеидального сечения, закреплены на концах штока в вилках с возможностью поворота и имеют на боковой стороне фигурный выступ, ограничивающий угол поворота толкателя и входящий в выполненную на одной из внутренних сторон вилки прорезь.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что толкатели снабжены пружинами, удерживающими их от проворачивания в крайних положениях.

