Устройство для промера поперечного сечения
Оп ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕ Н Ия
Союз Советских
Социалнстимвских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М,Кл. Е Olg 7/00
Е Olb 35100
Заявлено 19.ХН.1969 (№ 1386571 /29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 27.VII.1973. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 29,Х.1973
Государственный комитет
Соеета Министров СССР па делам иэооретеннй и открытий
УДК 624.19l.l:531. .72 (088.8) Авто,ры изобретения
Ш. H. Марголин, Ф. М. Фрадкин и E. A. Можейко
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЕРА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ
ТОННЕЛЯ 1
Изобретение относится к области строи тельства, преимущественно к области строительства и эксплуатации тоннелей метрополитена.
Устройства для промера поперечного сечения тоннеля обеспечивают возможность высокопроизводительного механизированного контроля габарита приближения оборудования тоннелей метрополитена.
Известны устройства для промера поперечного сечения тоннеля, включающие перемещающуюся по рельсам тележку с рамой и ходовыми колесами и измерительные приспособления.
Однако, вследствие значительных зазоров между внутренними гранями головок рельсов и гребнями реборд колес перемещающейся по рельсам тележки, при движении тележка произвольно прижимается то к одному, то,к другому рельсу. Поэтому продольная ось тележки не фиксирована по отношению к оси пути, что не обеспечивает точности замера габарита тоннеля относительно оси пути.
Целью изобретения является создание такого устройства для промера поперечного сечения тоннеля, которое исключило бы произвольный поперечный разбег ходовых колес перемещающейся по рельсам тележки, т.е. обеспечило бы повышение точности замера габарита тоннеля относительно оси пути.
Для этого в устройстве для промера поперечного сечения тоннеля ходовые колеса тележки постоянно прижаты к одному из рельсов, поскольку на раме тележки между
5 осями ходовых колес установлены концевые и средний кронштейны, в которых смонтирована с возможностью вращения и продольного перемещения дополнительная ось с колесами, одно из которых выполнено подпружиненным
10 н взаимодействует со средним кронштейном.
На фиг. 1 изображено устройство для замера поперечного сечения тоннеля, вид сбоку; на фиг. 2 — дополнительная ось с колесами, продольный разрез по оси.
Устройство для промера поперечного сечения тоннеля включает перемещающуюся по рельсам 1 тележку 2 с рамой 3 и ходовыми колесами 4 и измерительные приспособления
20 5. Между осими ходовых колес в двух концевых кронштейнах 6 смонтирована дополнительная ось 7 с колесами 8 и 9 (см. фиг. 1), которая имеет возможность вращения и продольного перемещения в двух концевых крон25 штейнах и среднем кронштейне 10, которые укреплены на раме ходовой тележки, Колесо
8 подпружинено,пружиной 11, один конец которой упирается в упорный подшипник 12, а второй — в регулировочную гайку 13, ввернузо тую в средний кронштейн 10 (см. фиг. 2).
392203
Устройство для промера поперечного сечения работает следующим образом.
При движении тележки 2 по рельсам дополнительная ось с колесами постоянно прижата к одному из рельсов подпружиненным колесом 8 благодаря .пружине 11, а рама 8 тележки 2 отжата той же .пружиной через средний кронштейн 10 к противоположному рельсу до упора ходовых колес 4 в этот рельс.
Затяжку .пружины 10 регулируют гайкой 18.
Поэтому при движении тележки один из ее ходовых колес 4, например правые (см. фиг. 2), постоянно прижаты ребордами к одному из рельсов 1. Это устраняет произвольный поперечный разбег тележки 2 за счет имеющей место разницы между шириной колеи рельсового пути тоннеля метрополитена и размером между, гранями реборд ходовых
4 колес 4, а также осевых люфтов в подшипниках ходовых колес тележки.
Предмет изобретения
Устройство для промера поперечного сечения тоннеля, включающее перемещающуюся по рельсам тележку с рамой и ходовыми колесами и измерительные;приспособления, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения р возможности повышения точности замера путем постоянного прижатия ходовых колес к одному из рельсов, на раме тележки между осями ходовых колес установлены концевые и средний кронштейны, в которых смонтирована с возможностью вращения и продольного перемещения дополнительная ось с колесами, одно из,которых выполнено подпружиненным и взаимодействует со средним кронштейном.
392203
Составитель Н, Туренский
Редактор Е. клайч Текред 3. Тараненко Корректоры: Л. Орлова и Н. Учакина
Заказ 5492 Изд. _#_o 1790 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография


