I во^^ооюзная h'u''''^''"-''' ''' ?'~^-'i:'"!''"'.?«?
Оп И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 63h 21,34
Заявлено 10.XI.1971 (№ 1713045/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.1V.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 13Х11.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.011.-63 (088.8) Авторы изобретения
1(1
Н. Д. Бочков, В. П. Токарев и Б. П. Царев
Заявитель
ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ СУДОВЫХ
ДВИГА1 ЕЛЕЙ С ПОДВОДНЪ1М ВЫХЛОПОМ
Изобретение относится к водному транспорту и служит для отвода выхлопных газов от судовых двигателей под воду.
Известные обтекатели для отработанных газов судовых двигателей с подводным выхлопом содержат носовой наклонный участок и кормовой срез.
Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что обтекатель выполнен в виде перфорированного ресивера с обтекаемым средним участком, соединяющим носовой наклонный участок и кормовой срез.
Такое выполнение обтекателя обеспечивает эффективное перемешивание отработанных газов с водой, Для того, чтобы уменьшить гидравлическое сопротивление выхлопу, перфорация выполнена на обтекаемом среднем участке и кормовом срезе в районе гидродинамического разрежения, создаваемого обтекателем при движении судна.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый обтекатель; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Обтекатель состоит из наклонного носового участка 1, среднего участка 2 и кормового среза 3, которые выполнены из листового материала и образуют ресивер.
По периметру обтекатель приварен снаружи к обшивке корпуса 4 в районе выхлопного трубопровода 5, через который выхлопные газы поступают внутрь обтекателя.
s Часть поверхности деталей 2 «3 перфорирована. Диаметр и количество отверстий перфораций выбираются в зависимости от расхода выхлопных газов.
Выхлопные газы от судового дизеля посту1о лают по трубопроводу 5 через вырез в борту внутрь обтекателя.
Затем газ отдельными струйками проходит сквозь отверстия перфорации. Встречая набегающий поток забортной воды при ходе судна, 15 газ разбивается на многочисленные мелкие пузырьки. Поверхность контакта газа с водой значительно увеличивается.
В результате этого, а также турбулентного движения воды и газа, достигается значитель20 ное охлаждение выхлопных газов. Как показали испытания, за обтекателем образуется пенистый шлейф, а охлажденный газ стелится над поверхностью воды далеко за кормой судна. Следовательно, воздухоприемные уст25 ройства судна, расположенные в корме, не загрязняются выхлопными газами.
Предмет изобретения
1. Обтекатель для отработанных газов су30 довых двигателей с подводным выхлопом, со
379453
Д-А
b-6
Фиг f
Фиг 2
Фиг 5
Составитель В. Левицкий
Текред Т. Курилко
Редактор Е. Караулова
Корректор Л. Чуркина
Заказ 1913/6 Изд ¹ 1462 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 держащий носовой наклонный участок и кормовой срез, отличающийся тем, что, с целью эффективного перемешивания отработанных газов с водой, он выполнен в виде перфорированного ресивера с обтекаемым средним участком, соединяющим носовой наклонный участок и кормовой срез.
2. Обтекатель по п. 1, orëè÷àIoùèàcÿ тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления выхлопу., перфорация выполнена на обтекаемом среднем участке и кормовом
5 срезе в районе гидродинамического разрежения, создаваемого обтекателем при движении судна.

