Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного

 

ОП ИСАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11 V.1971 (№ 1656096/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27Х11.1973. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 9.1.1974

М.Кл. В 61l 25/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаооретений н отирытнй

УДК 659.259.1 (088.8) Авторы изобретения

Ворошиловградский филиал института «Гипроуглеавтоматизация»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО

ЭЛFКТРОВОЗА

Изобретение относится к устройствам опознавания движущегося состава, в частности к устройствам автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза.

Известны устройства опознавания движущегося состава, содержащие расположенный на электровозе передатчик, состоящий из излучателя, подключенного через усилитель и модулятор к генераторам кодовых сигналог., генератора несущей частоты, подключенного к модулятору, расположенный в пункте контроля приемник, состоящий из приемной антенны номера поезда, подключенной через высокочастотный усилитель, детектор, низкочастотный усилитель, избиратели частот, блоки памяти реле номера электровоза к блоку индикации, релейного усилителя сигнала номера поезда, подключенного к блокам памяти, формирователю длительности сигналов, дешифратору и транзисторному ключу.

Целью предлагаемого устройства являетсч автоматическое определение направления дви>кения одновременно с определением номера движущегося рудничного электровоза.

Это достигается тем, что устройство снаб>кено приемной антенной сигналов направления движения, подключенной через высокочастотный усилитель, релейпый усилитель сигнала направления движения к транзисторному

2 ключу и дешифратору, па выходе которог > включены реле направления.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.

5 Устройство состоит пз передатчика 1 и приемника 2. Передатчик устанавливается на движущемся рудничном электровозе н содержит блоки генераторов 8 — б кодовых сигналов (фиксированных синусоидальных частот в диа10 пазоне от 100 до 3000 гц), генератор несущей частоты 7, модулятор 8 и усилитель передачи ч с излучателем 10, Приемник устанавливается в пункте контроля и содержит приемные высокочастотные

15 усилители 11 и 12 с включенными íà их входы приемными антеннами 18 и 14 номера поезда и сигналов направления движения соответственно, располагаемымн на таком расстоянии одна от другой, чтобы был участок с общей зоной

20 действия, детектор 15, низкочастотный усилитель 1б, избиратели частоты 17 — 20, блоки п»мяти 21 — 24, реле 25 — 28 номера электровоза, релейные усилители 29 и 80 сигналов номера поезда и сигналов направления движения со25 ответственно, транзисторный ключ 81, дешифратор 82, реле 88 и 84 направления движения, формирователь 85 длительности сигнала и блок индикации 8б.

Устройство работает следующим зо Рассмотрим работ устройства, 391957

3 рудничном электровозе установлен передатчик с четырьмя генераторами кодовых сигналов. Б двоичном коде путем сочетания включения этих генераторов можно пронумеровать последовательно 15 рудничных электровозов. Сигналы of кодовых генераторов 8 — 6 одновременно подаются на модулятор 8, куда подведен и высокочастотный сигнал от генератора несущей частоты 7. Г1ромодулировапный сигнал, усиленный усилителем передачи 9, излучается непрерывно.

Когда проходит через контрольный пункт электровоз, например, с присвоенным ему номером 13, что соответствует включенным в передатчике 1 кодовым генератором 8, 4 и 6 (двоичный код 1101), модулированный сигнал, воспринятый антенной 18 приемника 2 усиливается высокочастотным усилителем 11 и поступает на детектор 15. Демодулированпые сигналы после усиления низкочастотным усилителем

16 подаются на параллельно включенные входы избирателей частоты, а питание на них подается через транзисторный ключ 81, управляемый сигналами с релейных усилителей 29 и

80, входы которых подключены к высокочастотным усилителям 11 и 12 соответственно.

Время существования питающего напряжения па избирателях частоты ограничено временем существования сигналов на выходах усилителей 11 и 12, что существенно уменьшает вероятность восприятия ложной информации. Сигналы с выхода избирателей частоты 17, 18 и

20, что соответствует принятому коду номера электровоза, подаются одновременно на блоки памяти, 21, 22 и 24 соответственно, причем пе ред поступлением полезной информации стирается имеющаяся па них случайная информация сигналом с блока формирователя 85 длительности сигнала. Соответствующие реле 25, 26 и 28 номера поезда срабатывают при поступлении входных сигналов от блоков памяти и подаче питающего напряжения от формирователя длительности сигнала, что повышает помехозащищенность. Время существования сигнала на выходе блока формирователя длительности сигнала, представляющего собой ждущий мультивибратор, определяется подбором параметров схемы и в частности величиной междукаскадной емкости.

Параметры схемы формирователя длительности сигнала подбираются таким образом, чтобы время существования сигнала было равно длительности времени опроса блоком индикации или равно удвоенной длительности цикла опроса системой телемеханики, применяемой для передачи этой информации на диспетчерский пункт. С выхода формирователя длительности сигнала подается сигнал сброса на блоки памяти 21 — 24 после считывания инфор. мации о номере электровоза. Работой блока формирователя длительности сигнала управляет дешифратор 82, определяющий направление движения рудничного электровоза.

Определение направления движения осуществляется следующим образом.

При прохождении излучателя 10 передатчика 1 в зоне действия приемника антенн 18 и 14 приемника 2 в направлении, например, слева направо на выходах этих антенн появится последовательность сигналов 10, 11, 01. В такой же последовательности сигналы появятся на выходах высокочастотных усилителей 11, 12.

1п релейпых усилителей 29, 30 и поступят на вход дешифратора 82. В результате действия логической схемы дешифратора при такой последовательности поступивших сигналов срабатывает реле 88 направления.

15 При прохождении излучателя 10 передатчика 1 в противоположном направлении, т. е. справа налево, на выходах антенн 18, 14 приемника 2 появится последовательность. сигналов

01, 11, 10, которая сохранится на выходах высокочастотных усилителей 11, 12, релейных усилителей 29, 80 и поступит на вход дешифратора 82. В этом случае сработает включенное на выходе дешифратора 82 реле 84 направления.

Реле 25, 26, 28 номера рудничного электровоза и реле 88 и 84 направления его движения включают соответствующие цепи блока индикации 86 или цепи приемных блоков на исполпительном пункте системы телемеханики при передаче информации о номере и направлении движения электровоза па диспетчерский

r:óíкт.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза, содержащее расположенный на электровозе передатчик, состоящий из излучателя, подключенного через усилитель передачи и модулятор к генераторам кодовых сигналов, генератора несущей частоты, подключенного к модулятору, расположенный в пункте контроля приемник, состоящий из приемной антенны номера поезда, подключенный через высокочастотный усилитель, детектор, низкочастотный усилитель, избиратели частот, блоки памяти и реле номера электровоза к блоку индикации, релейного усилителя сигнала номера поезда, подключенного к блокам памяти, формирователю длительности сигналов, дешифратору и транзисторному ключу, отличающееся тем, что, с целью определения направления движения одновременно с определением номера движущегося рудничного электровоза, оно снабжено приемной антенной сигналов направления движения, подключенной через высокочастотный усилитель, релейный усилитель сигнала направления движения к транзисторному ключу и дешифратору, на входе которого включены реле направления, 13

Составитель Л, Кузнецова

Текред Е. Борисова Корректор Л. Новожилова

Редактор T. Фролова

Загорская типография

Заказ 6008 Изд. № 187I Тираж 523 Подписное

1 ПИИПИ Государстве пого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыт ш

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх