Лентопротяжный механизмнооюзндя11атг11|нй'-тк:ен^;?смй|iшй, ниатша1^;зау2,-хх^л*и'?0'^^^^^-^ч»г^усялгкял
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
391599
Союз Советских
Социалистимеских
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завксимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено О1.111.1971 (№ 1628965/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
М. Кл. G 11Ь 15/18
Гооударстаеииый комитет
Совета Министров СССР оо делам иэаоретений и открытий
Опубликовано 25.Vll.,1973. Бюллетень № 31
УДК 621.395.65(О88.8) Дата опубликования описания 1З.Х1.1973
Автор изобретения
А. E. Данилов
Заявитель
Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института
«Гидропроект» им. С. Я. Жука
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изо б!ретение относится к мапнивной записи, в частнос ви к лентоп ротяисным механизмам.
Известны ле нтопротяжные меха)низмы, содержащие ведущий:вал с приводом, бо ковые узлы с подкатушечниками, прижимные ролики, переключатель рОда работ.
Одна ко известные лентопротяжные механизмы отличаются сложенностью конструици и и недостаточной надежностью в эксплуатации.
Целью изобретения являепся упрощение конструкции и о беспечение надежности в эк.сплуа та ции.
Для этого la лентопротяжном меха н изме переклнчатель рода работ выполнен,в виде кулачыового вала, расположеяного под нижнимя торцагми осей катушек бобековых узлов, снабженных фрииционными,муфтами, перемещающим|ися в осевом направлении- независимо от лодкатушечнаков.
Изобретение пояанено чертежами.
На фиг. 1 приведена кинемати ческая схема механицизма;,на фиг. 2 — разрез по узлу катунски.
ЛентопротФкный механизм содержит плату 1 (см. фиг. 2), электродвигатель 2 (см. фиг. 1), связанный через паразитный ролик
8 с маховиком 4, насаженным .на ведущий вал
5, а через пасик б — со шкивами 7 и 8. Пасик 5 перекинут через обводной ролик 9.
В каждом из подкатушечни«ков на шкив 7 для узла левой катушки или шкив 8 для узла правой катушки опирается фр икцио нная муфта 10 (см. фиг. 2) и опорный диск 11. С опорным диском 11 посредством стоек 12 соедине|н подкатушечни к 13. На нижний .конец штока 14 на сажен наконеч ни к 15, представляющий со10 бой,подшипник, фи ксироваяный на штоке в осевом, направлении. Шток,14 перемещается в,подшипнике 16, который является также под ши пником для шкива 7 узла левой катушки или для шкива 8 узла п равой кату;шки.
Между платой 1 и наконечником 15 уста|новлена п ружи на 17. Над фр и1к ци о нной муфтой
10 расположен тормозной дис к 18, фиксирова нный на плате 1 в танген|циалыном наэтравлении и связа н ный с ней тормозными пружинами 19. Под осями левой и правой катушек проходит кулачковый .ваэт 20 (см. фиг. 1) с кулачками 21, 22 и 28. На кулачки 21 и 28 опираются наконечники 15 узлов левой и правой катушек. К кулачку 22 .примыкает тяга 24, связан1ная через пружину 25 с рычагом
25 прииим ного рол ика 27. Тя га 24 является совместно с фиксатор ной пружи|ной 28 фиксатором положения кулачкового вала 20. Кулачковый вал 20 иращаепся в подшип н иках
29 (см. фиг. 2), установленных на,плате 1.
391599
Предмет изобретения
25 И 27 ч
Фиг t
Составитель Г. Малахаева
Редактор А. Зиньковский Техред А. Камышникова Корректоры Л. Новожилова н Е. Михеева
Тираж 576 Подписное
Совета. Министров СССР и Открытии наб., д. 4/5
Заказ 615/1994 Изд. № 855
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений
Москва, Ж-35, Раушская
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
Лентопротяжный,механизм, содержащий ведущий вал с приводом, боковые узлы с подкатушеч ни|ка ми, каждый иа которых помещен на своей оси, прижимной роли к и переключатель, рода работы, отличающийся тем, что, с целью упро щен ия его конструкции и обеспечения надежности в аиоплуатации,,переключатель вьвполнен в .виде кулач ково го вала, раслоложенного под ниж ниии торцами осей катушек бобековых узлов, она бжен ных фрииц и5 онными муфтами, перемещающимися в осевом направлении независимо от подкатушеч-. ников.

