Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания
1„.
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 274538
Заявлено 04,1.1971 (№ 1627007/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25,И1.1973, Бюллетень № >1
Дата опубликования описания 4.XII.1973
М. Кл. F 02н 11/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений.и открытий
УДК 621.43-571 (088.8) Авторы изобретения
П. Г. Берман, О. А. Гущенко, В. И. Савченко и П. Г. Кица
Заявитель
ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств для запуска двигателя внутреннего сгорания. .По основному а вт. св. № 274538 известен привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, установленную на винтовых шлицах вала двигателя, шестерню с удлиненной втулкой и тормозное .приспособление, выполненное в виде установленного на втулке магнитного я коря. Втулка шестерни снабжена установленным на ней,дополнительным якорем, а полюсные наконечники двигателя имеют отогнутые концы для удержания якоря, Однако дисковый якорь при нахождении шестерни в зацеплении занимает нефи кспрованное промежуточное поло>кение между муфтой свободного хода и отогнутыми концами полюсных на коцсчни ков. После выхода шестерни из зацепления дисковый якорь притяги вается к этим высту1пам и препятствует дальнейшему продвижению привода в исходное поло>кение, так KBIK для проворота дискового якоря требуются значительные усилия из- за остаточного магнитизма в,полюсных наконечниках и диоково л якоре. Если же .привод не займет исходного положения, повторный ввод шестерни в зацепление нево".ìîæåí в связи с тем, что,привод при меньшем ходе не может развить достаточного усилия.
Целью изобретения является повышение надежности входа шестерни в зацепление.
Это достигается тем, что между дисковым якорем и опорой, смонтированной на втулке шестерни, установлена пружина. Дисковый якорь может войти в соприкосновение с отогнутой частью полюсных наконечников только
III0 достижении при водом исходного положения. В результате обеспечивается полный ход
10 привода при повторном включении.
На чертеже изображен предложенный привод стартера.
На валу 1 якоря стартера установлен меха15 низм,привода, состоящий из приводной шестерни 2, соединенной co»ой 8 через муфту свободного хода 4. На наружной поверхности,втулки имеются продольные шлицы 5, которыми она сопрягается с дисковым
20 якорем б,, ополнительным якорем 7 и фигурной lllIBHQQH 8. Между дисковым я корем б и фигурной шайбой 8 установлена пру>кина 9, развивающая небольшое усилие. При нахождении шестерни в зацеплении пружина 9 при25 жпмает дисковый якорь б к муфте свободного хода 4.
При обратном ходе шестерни дисковый якорь может взаимодействовать с концами полюсных наконе-шиков IO лишь после того, З0 как .привод придет в исходное положение.
391282
Предмет изобретения
Составитель А. Швецов
Техред Л. Богданова
Корректоры: О. Кудинова и 3. Тарасова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 3209/15 Изд. № 843 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
При повторном,входе в зацепление привод в своем продвижении отрывает дисковый якорь от полюсных на конечников, и пружина прижимает его iK муфте свободного хода. Усилие пружины должно быть .достаточным для удержания дискового якоря прижатым K муфте свободного хода.
Привод стартера для за пуска двигателя внутреннего сгорания по BIBT. св. № 274538, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности входа шестерни ia зацепление, между д иоковым я|корем и опорой, смонтированной на втулке, шестерни, установлена пружина.

