Патент ссср 334398
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских.Социалистических
Республин ф х* Ъ;-@
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ЗО.Х.1967 (№ 1193510/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано ЗОЛ11.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания ЗЛ .1972
М. Кл. F 02п 11/10
Ко(иитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР ДК 621 43 573 2 (088.8) Авт;,", ы изобретения
Г. П Розмахов, В. И. Хрунин, Ю. H. Егоров, И. Д. Малин и А. Г. Мартиросов
Заявитель
Научно-исследовачепьский и экспериментальный институ1 автомобильного электрооборудования и автоприборов
СТАРТЕР
Изобретение относится к области двигателестроения и касается стартеров.
Извсстны стартеры преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие планетарный редуктор и роликовую муфту свободного хода, одна из полумуфт которой является водилом планетарного редуктора.
Предложенный стартер отличается от известных тем, что водило планетарного редуктора выполнено плавающим с центрированием при помощи зубчатого зацепления и роликов муфты.
Такое выполнение стартера ооеспечивает повышение технологичности и уменьшение шума.
На фиг. 1 изображен предложенный стартер для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Стартер содержит вал 1 якоря электрического двигателя, на котором установлена центральная шестерня 2 планетарного редуктора. Большая центральная шестерня 8 редуктора соединена с корпусом 4 и крышкой
5, в которой закреплен кольцевой электромагнит б. На валу 7 с винтовыми шлнцамн 8, углублениями 9 и упорами 10 и 11 установлена шестерня 12 с хвостовиком 13. На наружной поверхности хвостовнк а имеются продольные шлнцы 1/, которыми он сопряхкен с диском 15, являющимся якорем электромагнита б. Установленная на валу 7 пружина
1б, упираясь одним концом в упор 11, а другим — в выступы фигурного кольца 17, закрепленного на хвостовике, удерживает шестерню 12 в исходном положении. В шестерне
12 размещен центробежный механизм удерживания, состоящий из плунжеров 18 и пружин 19. Ведущая полумуфта 20 муфты своИ бодного хода, в которой на осях 21 размещеHbI сателлиты 22 планетарного редуктора, с помощью плунжеров 28 и пружин 24 через ролики 25 соединяется с ведомой полумуфтой
2б, выполненной в виде цилиндрического баlб рабана вала 7. Так как в ведущей полумуфте
20 размещены сателлиты 22 планетарного редуктора, то она является одновременно водилом редуктора.
При включении стартера вал 1 якоря, а
20 вместе с ннм и шестерня 2 начинают вращаться. Малая централытая шестерня 2, являясь ведущим элементом планетарного редуктора, прн неподвижной большой центральной шестерне 8 вращает водило-полумуфту 20, которая, в свою очередь, через ролики
25 передает кру-.ящпй момент ведомой пслумуфте 2б, а следовательно и валу 7. Вал 7 начинает вращаться, а диск 15 притягивается к электромагниту б и затормаживается. Прп этом хвостовик 18 ll шестерня 12 вращаются.
334398
1 71 5 22 Я 6 17 15 1Ф
Составитель Л. Синай
Редактор E. Кравцова Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева
Заказ 176/790 Изд. № 454 Тираж 448 Подписи с;
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
При вращении вала 7 хвостовик перемещается в продольном направлении по винтовым шлицам 8, сдвигая шестерню 12 до упора 10.
При перемещении хвостовик 13 фигурным кольцом 17 отводит диск 15 от электромагнита б. Плунжеры 18 входят в углубления 9 и фиксируют шестерню 12 во включенном положении, предотвращая выброс ее из зацепления при вспышках в двигателе. После запуска двигателя и выключения стартера шестерня 12 по винтовым шлицам 8 выводится из зацепления и удерживается в выключенном положении пружиной 1б.
Центрирование водила-полумуфты 20 при помощи зубчатого зацепления способствует повышению технологичности при изготовлении редуктора с более низкой степенью точности и снижению шума в передаче.
5 Предмет изобретения
Стартер преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий планетарный редуктор и роликовую муфту свободного
10 хода, одна из полумуфт которой является водилом планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и уменьшения шума, водило выполнено плавающим с центрированием при помощи зубчатого зацепления и роликов муфты.