Мотальный механизм кольцепрядильной машины
м
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
39ИИ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х11 1971 (№ 1724250!28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.VII,1973. Еюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания IÎ.XII.1973
М, Кл. D 01h 1/36
Гасударственный камитет
Савета Мннистрае СССР па делам изееретений и аткрытий
УДК 677.052.57(088.8) Автор изобретения
Заявитель
P. В. Черепанов
Ивановский научно-исследовательский институт хлопчатобумажной промышленности
МОТАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЬ!
Изобретение относится к мотальному механизму, используемому на кольцепрядильной машине текстильной промышленности.
Известный мотальный механизм кольцепрядильной машины содержит управляющий кулак и средство для последовательного включения основного и дополнительного электродвигателей машины. Это средство имеет конечные выключатели, электрически связанные с электродвигателями, и подпружиненный ползун, соединенный при помощи тяги с вертикальным рычагом балансира и взаимодействующий с конечными выключателями.
Ползун несет подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий с тягой и удерживаемый ею при последнем ходе кольцевых планок перед съемом наработанного початка.
Однако управление вк.1ючением основного и дополнительного электродвигателей после наработки початка сложно и ненадежно.
Для упрощения конструкции мотального механизма и повышения надеакности его работы предлагается средство для последовательного включения основного и дополнительного электродвигателей выполнять в виде системы кулачков, смонтированных на валу управляющего кулачка и взаимодействующих с конечными выключателями.
На чертеже показана схема предлагаемого мотального механизма, Он содержит мотальный рычаг 1, приводимый В качательное двпжепIге эксцснтрп1 ом и соединенный цепью 8 через дго1!ной блок 4 с вертикальным рычагом балансира 5, гори5 зонтальный рычаг балансира 6 с роликом на который опирается колонка 8 кольцевой планки 9, рычаг 10 с роликом 11, взаимодействующим с кулаком 12 управления кольцевой планкой.
lo Рычаг 10 приводится в действие с помощью дополнительного электродвигателя 13, посредством цепной передачи 14, червячной пары
15, обгонной муфты 16 и червячной пары 17.
Кулак 12 получает еще движение от моталь15 ного рычага через цепь 18 и храповик 19, смонтированный на валу 20 червяка.
Механизм снабжен средством для обеспечения последовательного включения основного (на чертеже не изображен) и дополнитель20 ного электродвигателей, которое выполнено в виде системы кулачков 21 — 25, смонтированных на валу управляющего кулака 12 и взаимодействуюших с конечными выключателями 26 — 29, электрически связанными с
25 электродвигателями
Работает мотальный механизм следующим образом.
После снятия съема включают дополни тельный электродвигатель 18, который прп
30 водит в движение кулак 12. Последний ново
39fl99
Предмет изобретения
Составитель М. Лиманова
Техред Л. Богданова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор A. Бер
Заказ 3257,13 Изд. 1Ч 828 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 рачивается, перемещая рычаг 10 из положения 1 в положения II u III. В положении II рычага кулачок 21 действует на конечный выключатель 2б и включается основной электродвигатель. В положении II I рычага 10 дополнительный электродвигатель отключается в результате воздействия кулачка 24 на конечный выключатель 29.
При наработке, что соответствует перемещению рычага 10 из положения III в положение IV, кулак 12 получает движение от мотального рычага. В этом положении рычага основной электродвигатель отключается от действия кулачка 22 на конечный выключатель 27, а кулак 12 поворачивается. Рычаг 10 перемещается в положение I, при этом кулак 25 воздействует на конечный выключатель 29, и дополнительный электродвигатель отключается.
После выключения основного электродвигателя и включения дополнительного кольцевые планки по инерции продолжают подниматься и укладывают излишнюю часть нити выбега на початок, а затем опускаются. Длина нити подмота зависит от установки кулач5 ков 22 и 28.
)Q Мотальный механизм кольцепрядильной машины, содержащий управляющий кулак и средство для последовательного включения основного и дополнительного электродвигателей, имеющее конечные выключатели, электрически связанные с электродвигателями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, средство для последовательного включения электродвигателей выполнено в виде системы кулачков, смонтированных на валу управляющего кулака и взаимодействующих с конечными выключателями.

