Опрокидная бадья
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 26.111.1971 (№ 1639919/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.Ч11.1973. Вюллетеиь № .31
Дата опубликования описания 7.XII.1973
М, Кл, В 65g 65 24
Гасударственный комите1
Ссеета Мииистрае СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.86.068(088.8) Авторы изобретения
А. A. Рогов и Г. А. Грибанов
Заявитель Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства
ОПРОКИДНАЯ ЬАДЪЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к транспортированию грузов, а именно к бадьям, разгружаемым опрокидыванием.
Известны опрокидиые бадьи, содержащие корпус с цапфами и поворотную траверсу, опирающуюся на цапфы и фиксируемую от поворота относительно корчуса крюками.
Цель изобретения — облегчить вывод траверсы из зацепления с повортпыми крюками при низких температурах, Достигается это тем, что траверса бадьи по контуру выполнена с желобом, в <оторый уложен гибкий элемент, например трос, запасованный с воими концами в цапфах.
На фиг. 1 показана предлагаемая бадья с траверсой, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — крюк, фиксирующий траверсу от поворота; на фиг. 4— узел крепления траверсы на цапфе.
Корпус 1 бадьи на боковых его сторонах снабжен проушинами 2, в которых размещены цапфы 8 со свободно подвешенной на них траверсой 4, имеющей поперечную балку
5. Жесткая часть 6 траверсы выполнена с желобом 7, в котором уложен гибкий элемент 8, например трос, запасовапный своими концами 9 в цапфах. Жесткая часть коромысла эканчивается вилками 10, посаженными на цапфы, а средняя его часть выполнена с устройством 11 для наведения автозахвата.
Поперечная балка 5 траверсы снабжена пазом 12, контактирующим с крюками 18, фиксирующими траверсу от поворота относительно корпуса. В верхней части траверсы
5 желоб переходит в гнутый патрубок 14, сквозь который проходит гибкий элемент.
Загрузка бадьи бетонной смесью происходит при горизонтальном положении ее корпуса 1, причем траверса 4 находится в поло10 женин, отклоненном от вертикального, и взаимодействует с крюками И. Крюки удерживают траверсу в этом положении и создают возможность наводить автозахват на траверсу 4. В момент подъема траверсы вверх
15 за счет веса загруженной бадьи происходит растягивание свободно лежащего в желобе 7 гибкого элемента 8. В результате этого жесткая часть 6 траверсы 4 по вилке 10 перемещается относительно цапфы 8, крюки 18 выходят из паза 12 поперечной балки 5, и бадья сможет свободно поворачиваться вокруг цапф 8.
Опрокидная бадья, содержащая корпус с цапфами на боковых его сторонах и поворотную травсрсу, опирающуюся на цапфы и фиксируему|о от поворота относительно корпуса
30 крюками, orëè÷àþè àÿñÿ тем, что, с целью
391036 облегчения вывода траверсы из зацепления с поворотными крюками при низких температурах, траверса по ее контуру выполнена с желобом, в который уложен гибкий элемент, например трос, запасованный своими концами в цапфах.
Составитель А. Потапов
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3, Тараненко Корректор В. Жолудева
Заказ 3255/7 Изд. № 875 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



