Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
390986
Севз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.1.1971 (№ 1611674/27-11) М. Кл. В 60 17/28
F 1611 3/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государстеениый комитет
Совета е1инистроа КСР оо делам изобретений
И OTKPblTNH
Приоритет—
Опубликовано 25.Vll.1973. Бюллетень ¹ 31
Дата о публикования опи са ния 28.XI.1973
УДК 629.113.585.9 q,:/
В. Г. Дочкин, А. В. Ленский, H. М. Чаплыгин, Г. И. Дейнега, И. П. Ксеневич, Е. H. Козлов и П. А. Стецко
Авторы изобретения
Заявители Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам и Головное специальное конструкторское бюро по универсально-пропашным тракторам
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА
Известны механизмы двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора, содержащие ведущую шестерню с наружными зубьями, установленную на,конце,пр и вод ного вала, выполяеяяого с центральной проточкой, ведомую шестерню с внутренними зубьями, установленную в эксцентричной относительно ее оси поворотной опоре, фиксируемой в двух положениях, и соединенный со ступицей ведомой шестерни переставной хвостовик, имеющий на своих концах шлицы различного профиля.
Однако в механизме известной конструкции возможна установка наружного конца хвостовика со шлицами, не соответствующими числу оборотов вала отбора мощности. Неправильная установка хвостовика дает воз можность присоединять к валу отбора мощности, включен ному, например, на режим
1000 об/мин, сельскохозяйственные орудия, предназначенные для работы на режиме
540 об/мин, что может привести к поломке этих орудий.
Целью изобретения является повышение надежности механизма.
Для этого в центральной проточке приводного вала выполнены внутренние шлицы . для зацепления его с соответствующими шлицами хвостовика.
На фиг. 1 изображен механизм привода с числом оборотов хвостовика 540 об/мин, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с числом оборотов мвостови ка 1000 об/мин.
5 Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности состоит:из ведущей шестерни 1, расположенной на конце приводного вала 2, ведомой шестерни 3, расположенной в эксцентричной относительно ее оси и пово1О ротной вокруг ее ступицы опоре 4, и переставного хвостовика 5, имеющего на наружных концах "прямобочные шлицы б и эвольвентные шлицы 7 для привода сельскохозяйственных машин соответственно с числом
15 оборотов,540:и 1000 об!мин. Ведомая шестерня снабжена одним венцом 8 внутреннего зацепления. Ступица 9 ведомой шестерни выполнена полой и имеет внутренние шлицы, соответствующие шлицам 10 в средней части хвостовика. От осевого смещения хвостовик зафиксирован с помощью стопорных колец
11. В торце приводного вала 2 имеется внутренняя цилиндрическая расточка 12, на поверхности которой выполнены прямобочные
25 шлицы /8, соответствующие прямобочным шлицам б хвостовяка. Опора фиксируется в двух положениях относительно опорной стенки 14 трансмиссии трактора винтом 15.
В положении поворотной опоры, соответЗО ствующем 540 об/мин вала отбора мощности
390986 (см. фиг. 1), ведомая шестерня 3 зацепляет ся с ведущей шестерней 1. а хвостовик, соединенный с помощью шлиц 10 со ступицей ведомой шестерни, располагается прямобочными шлицами б наружу.
Для переналадки вала отбора мощности на режим 1000 об(мин (см. фиг. 2) эксцентричная опора 4 поворачивается относительно ступицы ведомой шестерни на определенный угол с последующей фиксацией винтом
1$. При этом ведомая шестерня, выйдя из зацепления, располагается соосно ведущей шестерне. Затем хвостовик разворачнваетея и прямобочными шлицами б вводится в зацепление со шлицами 1З приводного вала.
Переналадна на режим.540 об!мин производится аналогичным образом.
Таким образом, при переналадке вала отбора мощности с одной скорости на другую требуется обязательная перестановка хвостовика, без которой невозможно включение механизма отбора мощности.
Предмет изобретения !
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трактора, содержащий пару шестерен с внутренни м зацеплением, ведущая из которых
10 расположена на конце приводного вала, вы;полненного с центральной проточкой, а ведомая устанавлена в эксцентричной относительно ее оси поворотной опоре, фиксируемой в двух положениях, и соединенный со ступиIS дей,ведомой шестерни переставной хвостоВн к, имеющий на своих, концах шлицы различного профиля, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, в центральной проточке приводного вала выполне20 ны внутренние шлицы для зацепления его с соответствующими шлицами хвостовика.
390986
Составитель Н. Орлова
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко Корректор В. Федулова
Заказ 621/2018 Изд. № 864 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раужская наб.„д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, кПатек ь


