Устройство для ограничения перемещения узла машины
390873
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зав иоимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 23Ь 47/24
Заявлено 10.Ч.1971 (№ 1653153i25-8) с присоединением заявки №
I Iðиорптет
Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 6.XII.1973
Гасударственный комитет
Совета Министров CCGO па делам наобретвннй и открытий
УД К 621.912.22(088.8) Авторы изобретения
В. М. Пестунов и 1О. В. Лебедев
Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
УЗЛА МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного ограничения перемещения подвижных узлов металлорежущих станков.
Известно устройство для ограничения .пере.мещения узла машины, например металлорежущего станка, содержащее микрометрический винтовой упор со встроенным гидравлическим амортизатором,,выполненным в виде плупжерной пары, Однако утечки в гидравлическом амортизаторе снижают надежность его работы и требуют усложнения конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Для этого амортизатор выполнен в виде упругой оболочки, заполненной шариками.
Цель изобретения — улучшение режима тор м ожен ия.
Это достигается тем, что конец плунжера выполнен коническим с углом конуса, превышающим угол трения.
На чертеже изображено, предлагаемое устройство в продольном разрезе.
В корпусе машины 1 установлена гайка 2 с микрометрическим винтом 8. В осевой расточке винта 8 установлена упругая оболочка
4, заполненная шариками 5 и закрепленная гайкой б. В полость упругой оболочки входит плунжер 7. Перемещение плунжера 7 ограничено штифтом 8, установленным в винте 8 и входящим в паз головки 9 плунжера.
На винте 8 установлена головка 10 с делениями, а на гайке 2 выполнена шкала. Для предварительного напряжения упругой оболочки 4 установлен регулировочный винт 11, воздействующий на. шарики 5.
Устройство для ограничения перемещения
10 узла машины работает следующим образом.
Вращением винта 8 вокруг головки 10 устройство устанавливают на нужный размер по шкале гайки 2. В момент соприкосновения перемещаемого узла 12 с головкой 9 плунже15 ра 7 он начинает воздействовать посредством шариков 5 на упругую оболочку 4, деформи.руя ее в радиальном направлении. При этом за счет трения между шариками 5 происходит торможение головки 10. При соприкосновении
20 головки 9 плунжера с,пояском 18 винта 8 устройство начинает работать как жесткий упор и обеспечивает точное позиционирование подвижного узла.
Конец плунжера 7 выполнен коническим, 25 что способствует улучшению режима торможения. Для улучшения условий работы плунжера 7 угол его конической поверхности превышает угол трения. Для повышения стабильности работы механизма и защиты шариков
ЗО оболочка 4 заполнена консистентной смазкой.
39087,3
Предмет изобретения
Составитель В. Тарабара
Техред 3. Тараненко
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Редактор Н. Козлова
Заказ 3202/10 Изд. ¹ 839 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр, Сапунова, 2
1. Устройство для ограничения перемещения узла машины, снабженное микрометрическим упором, в осевой расточке которого расположен амортизатор с плунжером, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, амортизатор выполнен в,виде упругой оболочки, заполненной шариками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения режима торможения, конец плунжера выполнен коническим с углом конуса, превышающим угол трения.

