Токарный многошпиндельный полуавтомат
390866
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.XII.1971 (№ 1721247 25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 6.XII.!973
М. Кл. В 23Ь 9/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрытий
УДК 621.941.237(088.8) Автор изобретения
М. Л. Осповат
3 аявитель
Витебский завод часовых деталей
ТОКАРНЫЙ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ
Описываемый полуавтомат для подрезки торцов предназначен для обработки деталей корпуса наручных часов и может найти применение в других отраслях промышленности при обработке мелких деталей типа «Колпачков» с внутренней полостью некруглой формы.
На известных полуавтоматах трудно вести подрезку с двух сторон, к тому же на них отсутствует автоматический съем детали.
Цель изобретения — сокращение габаритов и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что пневмоцилиндр, осуществляющий через систему рычагов включение вращения шпинделя, фиксацию шпиндельного блока и автоматический съем обработанной детали, установлен в одном отверстии с подшипником, служащим опорой для шпиндельного блока, а толкатель, перемещающий съемник с обработанной деталью, проходит через отверстие, выполненное в фиксаторе, служащем для фиксации шпиндельного блока, На чертеже схематически изображен предлагаемый полуавтомат.
В шпиндельном блоке 1, укрепленном на валу 2, размещены по окружности шесть шпинделей 8, в каждом из которых выполнено коническое гнездо под фиксатор 4, а на консоли укреплены полумуфты 5. В переднюю часть шпинделей 8 ввернуты оправки б, внутри которых размещены съемники 7, соединенные со штоками 8. Шпиндельный блок 1 опирается на две стойки 9. В стойке 9 смонтированы в одном отверстии подшипник 10, служащий
5 огорой для шпиндельного блока 1, и пневмоцилиндр 11, в пазу штока поршня 12 которого помещены сферические головки рычагов 18 и 14. Рычаг 14 связан посредством тяги 15 с рычагом lб, который входит,в паз муфты 17.
10 Рычаг 18 связан посредством тяги 18 с рычагом 19, который входит в паз толкателя 20.
Канавка в толкателе 20 и винт 21 в фиксаторе 4 служат для,возврата фиксатора 4 в исходное положение.
15 Полуавтомат работает следующим образом.
Шпиндельный блок 1 периодически поворачивается мальтийским механизмом на одну шестую часть. В конце каждого поворота ло20 дается воздух в пневмоцилиндр П. Поршень
12, перемещаясь, толкает головки рычагов 18 и 14, которые, передавая движение на рычаги
19 и lб, перемещают соответственно толкатель 20 и муфту 17. Муфта 17 входит в зацеп25 ление с конусной полумуфтой 5, и шпиндель 8 получает вращение.
Толкатель 20, перемещаясь через пружину
22 вводит фиксатор 4 в конусное гнездо шпинделя 8, фиксируя, таким образом, шпиндель30 пый блок 1. При дальнейшем движении тол390866
Предмет изобретения
34 1
Составитель Л. Оболенская
Техред 3. Тараненко
Корректоры; В. Петрова и Е. Давыдкина
Редактор Т. Шагова
Заказ 3202/3 Изд. ¹ 839 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета в1ииистров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, )V,-85, Раугнская наб., д. 4,,5
Типография, пр, Сапунова, 2 кателя 20 вперед пружина 22 сжимается, толкатель 20 упирается,в шток 8, связанный со съемником 7, н происходит съем обработанной детали с оправкой 6.
Включение вращения шпинделя осуществляется в диаметрально противоположной позиции с фиксацией, что обеспечивает падежное фиксирование шпиндельного блока 1.
Токарный многошпиндельный полуавтомат для подрезки торцов, преимущественно на деталях корпуса наручных часов с поворотным шпиндельным блоком, размещенным между двумя стойками, одна из которых содержит механизмы управления шпиндельным блоком от пневмоцилиндра, другая — инструментальная, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и упрощения конструкции, пневмоцилиндр управления шпинделями установлен в одном отверстии с подшипником, 10 служащим опорой для шпиндельного блока, а толкатель, перемещающий съемник с обработанной деталью, выполнен как одно целое с фиксаторам шпиндельного блока.

