Косовалковая правильная машина
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от а вт, свидетельства №
Заявлено 21.V!.1971 (¹ 1671025/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч11.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 6.XII,1973
М. Кл. В 21d 3/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий
УДК 621.778.28(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. Н. Баканеев и В. К. Сазонкин
Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессовых автоматов и гибочных машин
КОСОВАЛКОВАЯ ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано для правки прутков и труб.
Известна косовалковая правильная машина, содержащая станину, ползун с закрепленными на нем правильными валками, механизмы нажима и регулировки валков по углу, а также механизм регулировки валков по высоте, включающий в себя червячное колесо.
Однако во время работы машины невозможно регулировать ме квалковое расстояние с первоначально установленным усилием.
В предлагаемой машине для обеспечения регулировки межвалкового расстояния при постоянном усилии нажатия нажимной механизм выполнен в виде смонтированного в станине с возможностью осевого перемещения вала со шпоночным и осуществляющим нажим резьбовым участками, червячной пары, насаженной на шпоночный участок и установленной в станине с возможностью поворота гайки, насаженной на резьбовой участок, а также жестко связанной с червячным колесом механизма регулировки валков по высоте планшайбы, контактирующей с гайкой, и жестко насаженной на ползун втулки с наружной резьбой, находящейся в зацеплении с имеющейся внутренней нарезкой червячного колеса механизма регулировки валков по высоте. Резьба червячного колеса и резьбового участка вала выполнена с одним шагом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая маши5 на в рабочей зоне, сечение; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
Машина состоит из верхней 1 и нижней 2 траверс, стянутых между собой колоннами
8. В верхней траверсе смонтирован механизм
lO регулировки валка по высоте, состоящий из червячной пары 4 — 5 подвижной гайки о, планшайбы 7, имеющей на торце кулачки и нажимной механизм, состоящий из червячной пары 8 — 9, нажимного вала 10, выполнен15 ного в виде шлицевого вала с рсзьбовым концом, и гайки 11, имеющей на нижнем торце кулачки, входящие в зацепление с кулачками планшаибы и зафиксированной в крышке
12 верхней траверсы, zO Упорный подшипник 18, установленный в крышке, воспринимает при работе машины технологическое усилие правки. К подвижному цилиндрическому ползуну 14, расположснному в Верхнеи траверсе, прикреплен верхний
25 валок 15 и вмонтирован амортизатор 16 в виде комплекта тарельчатых пружин. На нижней траверсе расположен поворотный корпус
17 с закрепленным на нсм нижним валком 18.
Механизм регулировки верхнего валка по
30 углу состоит из зубчатого сектора 19, закреп3 ленного на ползуне, зубчатой рейки 20, приводного винта 21 и маховика 22.
Машина работает следующим образом.
Вращение на валки передается от электродвигателей через редукторы и карданные валы (на чертеже не показаны). Во время правки изделие пропускается между валками 15 и 18, расстояние между которыми в зависимости от диаметра и других факторов устанавливается определенной величины. Установка и регулировка межвалкового расстояния обеспечивается червячной парой 4 — 5, уcTBHBBJIHBBIoIIIåé подвижной ползун 14 с закрепленным на нем валком 15»а требуемую высоту.
Точная регулировка этого расстояния осуществляется перемещением верхнего валка 15 по высоте вращения червячной пары 4 — 5 вручную. При ее вращении гайка 11 получает вращение, так как связана с планшайбой 7 посредством кулачков, перемещая при этом нажимной вал 10 на расстояние, равное перемещению ползуна 14. Таким образом, в процессе перемещения ползуна комплект пружин остается поджат с первоначальным усилием, так как величина поджатия пружин в процессе регулировки ползуна не меняется.
Наряду с общей совместной регулировкой ползуна и нажимного винта по высоте предусмотрена также индивидуальная регулировка нажимного винта вручную от маховичка посредством червячной передачи. Такая регулировка в процессе правки целесообразна, так как дает возможность во время работы машинам менять усилие правки и тем самым влиять на ее качество.
Технологическое усилие правки на валке 15 устанавливается нажимным валом 10, получающим вращение от червячной пары 8 — 9 и перемещающимся в гайке 11. В результате
5 этого осуществляется поджим амортизатора
1б определенным усилием, передаваемым через ползун 14 на валок 15.
Предмет изобретения
Косовалковая правильная машина, содержащая станину, ползун с закрепленными на нем правильными валками, механизмы нажима и регулировки валков по углу, а так15 же механизм регулировки валков по высоте, включающий в себя червячное колесо, отли; чаюи аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения регулировки межвалкового расстояния при постоянном уси20 лии нажатия, нажимной механизм выполнен в виде смонтированного в станине с возможностью осевого перемещения вала со шпоночным и осуществляющим нажим резьбовым участками, червячной пары, насаженной на
25 шпоночный участок и установленной в станине с возможностью поворота гайки, насаженной на резьбовой участок, а также жестко связанной с червячным колесом механизма регулировки валков по высоте планшайбы, 30 контактирующей с гайкой и жестко насаженной на ползун втулки с наружной резьбой, находящейся в зацеплении с имеющейся внутренней нарезкой червячного колеса механизма регулировки валков по высоте, при
Ç5 этом резьбы червячного колеса и участка вала выполнены с одинаковым шагом.
390855
Составитель Т. Горбунова
Техред 3. Таранеико
Корректор Л. Орлова
Р еда кто р Н. Джарагетти
Тппографпг., пр. Сапунова, 2
Заказ 3224/lO Изд. ¹ 814 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5



