Вптб
38999!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С01оз Советскии
Социал исти меских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.V1.1971 (№ 1670884/40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 11.Vll.197i3. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 28.XII.1973
М. Кл. В 641 1/16
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.7.087.22 (088.8) ВПТБ
Авторы изобретения
А. П. Никитин, Д. Б. Ольшванг, А. И. Молодкин и С. И. Швец
Заявитель
Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Аэропроект»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ САМОЛЕТОВ
ПРИ ОПРОБОВАНИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТОЯНКЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к наземным средствам дланя обслуживан ия авиационной техники.
Известны устройства для удерживания самолетов при опробовании двигателей на стоянке, выполненные в виде упорных колодок, соединенных попарно регулируемыми тягами и имеющих на основании шипы-упоры.
С целью удерживания разнотипных самолетов с большой тяговооруженностью шипы-упоры расположены в вертикальной плоскости оси колеса самолета и взаимодействуют с ответными гнездами, выполненными в фундаменте на стоянке в виде щели, образованной двумя параллельно установленными силовыми профилями.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство для удерживания самолетов при опробовании двигателей на стоянке; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1.
Удерживающее устройство состоит из двух пар колодок 1 и 2, соединенных попарно регулируемыми тягами 8, и двух силовых профилей 4 и 5, укрепленных в фундаменте б на одном уровне с покрытием стоянки. Профили расположены в зоне размещения колес обслуокиваемых самолетов в вертикальной плоскости передних колес тележек главных опор.
Основания 7 колодок 1 снабженцы шипамиупорами 8, размещающимися в щели 9, обра5 зованной профилями 4 и 5.
Тяга двигателей через шипы-упоры 8 передается на профиль 4, а момент — парою сил на профили 4 и 5. Сила тяги и момент уравновешиваются за счет сил трения подошвы фун1о дамента б о грунт.
Устройство для удерживания самолстов при
15 опробовании двигателей на стоянке, выполненное в виде упорных колодок, соединенных попарно регулируемыми тягами и имеющих на основании шипы-упоры, отлачавщееся тем, что, с целью удерживания разнотипных само20 летов с большой тяговооруженностью, шипыупоры расположены в вертикальной плоскости оси колеса самолета и взаимодействуют с ответными гнездами, выполненными в фундаменте на стоянке в виде щели, образованной
25 двумя параллельно установленными силовыми п рофил я м и.
389991
Составитель М. Яшин
Техрсд А. Камышникова
Корректор А, Степанова
Рсдктор В. Новоселова
Типография, пр. Сапунова, 2
Ваказ 330174 И зд. № 1726 Тираж 523 По чписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

