Устройство дистанционного управления подвесным мотором
р (и . 1
lt
"-
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски>в
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29 !1!.1971 (№ 1637341/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х!!.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 13.XI.1973
М. Кл. В 63h 25/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 629.12:621.514.5 (088.8) Авторы изобретения
А. Я. Голуб, К. К. Массалабов, А. А. Фрейдлин, П. Ф. Чеплыгин и Д. H. Эстеркин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ
Изобретение относится к управлению малыми судами.
Известны устройства дистанционного управления подвесным мотором, содержащие штурвальную колонку, связанную гибкими тягами с рулем, органы управления реверсом и газом. Одна ко для мснта>ка органов управления реверсом и газом требуются дополнительные устройства.
Цель изобретения — обеспечение компактности устройспва.
Для этого органы управления реверсом и газом в предлагаемом устройстве смонтированы на штурвальной колонке, при этом штурвальная колонка выполнена переносной.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство дистанционного управления; на фиг. 2 — колонка со .смонт ированпыми в ней органами управления рулем, реверсом и газом; на фиг. 3 — основание колонки в разрезе; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2.
Устройство дистанционного управления содержит штурвальную колонку 1 со смонтированными iB ней органами упра вления рулем, включающими штурвал 2, соединенный с валом 8. На ни>кием конце вала закреплены барабан 4 и опоры скольжения б, связанные с мотором тросами б, расположенными в гибких оболочках 7. На колонке 1 смонтированы орга ны управления реверсом и газом, состоящие из рукоятки 8, управления реверсом, рукоятки 9 управления газом, соединенных с валами 10 со шкивами 11 на концах, связанными с мотором тросами б.
Предложенное устройство, дистанционного управления действует следующим образом.
Усилие поворота от штурвала 2 через вал 3, барабан 4 и опоры скольжения б передается на мотор тросами б, расположенными в г»бких оболочках 7. При управлении реверсом и газом усилия от рукояток 8 и 9 через валы 10 со шкивами 11 на концах передаются на мотор тросами б, расположенными в гиб|ких оболочках 7.
Предмет изобретения
Устройство дистанционного управления подвесным мотором, содержащее штурвальную колонку, связанную гибкими тягами с рулем, органы управления реверсом и газом, от ги25 чаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения ком|пактности, органы управления реверсом и газом смонтированы на штурвальной колонке, которая выполнена переносной.


