Устройство для дистанционного управления подвесным мотором
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йоюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.!1!.1968 (№ 1220870/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 63h 25/16
Комнтет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
УДК 621.514.5(088.8) Дата опубликования описания 17.Х.1973
Автор изобретения
Б. П. Трофимов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ
Изобретение относится inc судостроению, в частности ас упра влени ю малыми суда ми, Известны устройства для дистанционного упра влен ия подвесным, мотором, включающие механизм управления реверсом и механизм управления рулем, содержащий,рулевую колонку и барабан.
Цель изобретения — повышение,надежности работы устройства, Эта цель достигается тем, что механизм управления ipellepcoM вы полнен в виде передви>ь>ной оси, соеди не н ной с рычагом ре верса мотора, и кулисы, ни>индий,конец которой связали посредством жесткой тяги с рычагами управлеБия, а верхний конец — с осью механизма упра вления реверсом по средством гибких тят через, направляющий валик.
Для обеспечения от>соединения механизма управления рулем рулевая колон ка выполнена
co;своем основании и соединена ic осью барабана посредством направляющей вт улики.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид;,на фиг. 2— передви>кная ось механизма управления реверсом в,разрезе; на фиг. 3 — схема механизма упра вления рулем.
Устройство содержит механизм управления
peIBepñoì мотора,,вьбполне н ный в виде втередви>кной оси 1, которая через направляющий валик 2 по средством тросовой и проволочной туг 8 через резьбовые наконечники 4 соединена с вер>пним бхонцом кулисы 5,,нижний конец которой пос редст вом жесткой тяги 6 связан с рычагом 7 упра вления дроссельной заслонкой кар бюратора и зажиганием, Механизм управления рулем (см. фиг. 3) вклчочает в себя рулевую колон ку 8, выполненную со шлицем 9, которая соединена с барабаном 10 через направляющую втулку 11 с
10 нави нчиваемой на ее основание шайбой 12.
Предмет изобретения
1. Устрой ство для дистанционного управления под веоным мотором, .включающее меха15 низм управления рейвер сом и механизм уп равления рулем, содержащий рулевую колонку и барабан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм управления реверсом IBbIIIIQJIнен в виде передвижной оси, 20 соединенной с рычагом реверса мотора, и кулисы, ни>к ний KQIHeU, которой связали пос1ред ством жесткой тяги с рычагами управления, а верхний конец — с осью механизма управления реверсом посредством гибких тяг через
25 напра1вляю щий вали к.
2. Устройство,по и. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения отсоединения механизма управления рулем, рулевая колонка аыпол не на со шлицем в своем основании и
30 соединена с осью, барабана аосред ством направляющей втулки.
386802
Составитель Е. Ермашов
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Царькова и Л. Орлова
Заказ 2803/7 Изд. № 720 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

