Способ аэрофотосъемки с компенсацией сдвига изображения
ОП НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскиМ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. б 03b 41/00
Заявлено 10.l I l.1971 (№ 1632380/18-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.V1.1973, Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 11.XI.!9/3
Государственный комитет
Соввта Министров СССР па делам нзооретений и открытий
УДК 778.35(088.8) Авторы изобретения
Н. В. Кигель, П. Ю. Шамкуть и И. Ю. Якубович
Заявитель
СПОСОБ АЭРОФОТОСЪЕМКИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ
СДВИГА ИЗОБРАЖЕНИЯ сти со скоростью движения аэропленки происходит на других участках кривой разгона— торможения двигателя. При работе двигателя в переходном режиме (включение — выклю5 ченпе) частота съемки повышается.
В конструкциях аэрофотоарпаратов с механической компенсацией сдвига изображения можно отказаться от силового следящего привода с пропорциональным управлением, а
10 перемотку пленки после фотографирования, взвод затвора, а также создание компенсационной скорости движения пленки в момент фотографирования осуществляют одним электродвигателем.
20 Способ аэрофотосъемки с компенсацией сдвига изображения, заключающийся в том, что осуществляют механическое движение аэропленки и экспонируют ее в момент.совпадения скоростей движения аэропленки и оптиче25 ского изображения, отличающийся тем, что, с целью повышения часточы съемки, экспонирование осуществляют на прерывисто движущуюся пленку на участке ее разгона — торможеп1Iÿ, например, путем включения — выклю30 ченпя двигателя привода аэропленкп, Изооретение относится к аэрофотосъемке.
В известных способах аэрофотосъемки с компенсацией сдвига изображения, оспованпых на непрерывном слежении за скоростью перемещения оптического изображения, экспонирование осуществляют t::а движущуюся с постоянной скоростью пленку в момент совпадения скорости протягпвания пленки со скоростью дни>кения оптического изображения.
По предлагаемому способу экспонирование аэропленки осуществляют на прерывисто движущуюся пленку на участке ее разгона— торможения, например, путем включения— выключения двигателя привода аэропленки.
Это позволяет повысичь частоту съемки.
Для фотографирования по предлагаемому способу используют только переходный режим движения аэропленки на участке разгона пли торможения двигателя даже прп постоянных параметрах движения самолета.
Для реализации способа необходимо включить двигатель компенсационного движения аэропленки и произвести экспонирование аэропленкн в момент совпадения скорости движения аэропленки на участке разгона со скоростью оптического изображения, а также при выключении двигателя на участке торможения. При изменении скорости или высоты самолета изменяется скорость перемещения изобпа>кения, и совпадение указанной скороПредмет изобретения
