:озная
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
387256
Союз Советокик
Социалистичеокик
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 18.111.197I1 (№ 1634 909/ 25-28) с присоединен нем заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 1.Х.1973
М. Кл. G 01п 3/3.4
Комитет по делам изобретеиий и открытий али Совете Миииотров
СССР
УД К 62 0.178. 3 25.3 (088.8) Авторы изобретения
Е. С. Стайченко, Е. К. Почтенный и И. С. Громова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНСОЛЪНО
ЗАКРЕПЛЕННЫХ НЕПОДВ И)КНЫХ ОБРАЗЦОВ
НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ИЗГИБЕ С КРУЧЕНИЕМ 1
Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов.
Известны устройства для испытания консольно закрепленных неподвижных образцов на усталость при изгибе с кручением, содержащие механизм нагружения крутящим моментом, механизм нагружения изгибным моментом, включающий вращающуюся относительно оси установки образца каретку с блоками, устанавливаемый на образец подшипник и перекинутый через блоки трос, на одном конце которого расположена грузовая подвеска а другой конец соединен с подшипником.
Предлагаемое устройство отличается тем, что с целью синхронного изменения изгибных и крутящих моментов оно снабжено гибким элементом, связывающим грузовую подвеску с механизмом нагружения крутящим моментом.
" целью изменения соотношений изгибных и крутящих моментов, предлагаемое устройство снабжено натяжным приспособлением для гибкого элемента, а с целью автоматической поднастройки натяжения гибкого элемента — датчиком натяжения гибкого элемента и с сервоприводом натяжного приспособления, управляемым сигналом датчика натяжения, На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
В корпус 1 встроен шпиндель 2, вращающийся от электродвигателя 8. Невращающийся образец 4 закреплен в цанговом патроне 5, помещенном на подвижной пиноле б, а нижний свободный конец образца 4 — в подвижном патроне 7, являющимся элементом механизма нагружения изгибом.
Механизм нагружения изгибом содержит патрон 7, самоустанавливающнйся подшипник 8, блоки 9, гибкий трос 10, полую скользящую трубку 11, упорный подшипник 12 и
15 систему грузов 18 (или пульсирующее устройство 14).
На образец 4 действует симметричный циклический изгиб при вращении силовой плоскости шпинделя (вектора силы), 20 Механизм нагружения кручением содер>кит упругую муфту 15, преобразующую осевые усилия в крутящий момент, вал lб с патроном
5, шпонку 17, упорный подшипник 18, стакан
l9, гибкую стальную ленту 20, узел 21 актив25 ной поднастройки комбинированной нагрузки и карданный вал 22.
Образец подвержен действию переменного кручения при закручивании торца А преобразующей муфты 15 под воздействием силы на30 тя>кения гибкой связи. Механизмы нагруже3872б6 3 ния изгибом и кручением возбуждают в образце 4 соответствующие нормальные и касательные напряжения, различные по величине. Благодаря гибкой ленте 20 оба механизма нагружения действуют от одной и той же заданной 5 силы — веса подвешенных грузов 18 на траверсе 28 с блоками 24 иди пульсирующего устройства 14.
Различные соотношения развиваемых на 10 образце изгибающих и крутящих моментов достигаются путем создания необходимого натяжения в гибкой ленте 20.
Для быстрой и точной настройки устройства на заданное соотношение изгибных и крутя- 15 щих моментов оно снабжено механизмом 21 поднастройки с лвмбом, где на,шкале указаны необходимые соотношения.—. а
Для регистрации и контроля величины на- 20 тяжения гибкой ленты она .соединена с динамометром 25. С целью обеспечения автоматической поднастройки соотношения — в процесс се испытаний устройство имеет датчик актив- 25 ного контроля 26, взаимодействующий с упором 27 и сервоприводом 28.
Предмет изобретения
1. Уотройство для испытания консольно закрепленных неподвижных образцов на усталость при изгибе с кручением, содержащее механизм нагружения крутящим моментом, механизм нагружения изгибным моментом, включающий вращающуюся относительно оси установки образца каретку с блоками, устанавливаемый на образец подшипник и перекинутый через блоки трос, на одном конце которого расположена грузовая подвеска, а другой конец соединен с подшипником, отличающееся тем, что, с целью синхронного изменения изгибных и крутящих моментов, оно снабжено гибким элементом, связывающим грузовую подвеску с механизмом нагружения крутящим моментом.
2. Устройство по п. 1 отличающееся тем, что, с целью изменения соотношения изгибных и крутящих моментов, оно снабжено натяжным приспособлением для гибкого элемента.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью автоматической поднастройки натяжения гибкого элемента, оно снабжено датчиком натяжения гибкого элемента и сервоприводом натяжного приспособления, управляемым сигналом датчика.
i3iS7256 га
Редактор Л. Народная
Заказ 2572/7 Изд. № 713 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Деев
Техред Т, Курилко
Zt гв
Корректоры: Е. Сапунова и В. Колудева


