Турбокомпрессор двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ 38703
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х.1970 (¹ 1488594/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21Х1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 2.Х.1973
М. Кл. F 02Ь 37/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.43(088.8) Авторы изобретения Д. А. Дехович, А. Ф. Карпов, Е. А. Никитин, В. Г. Перфилов, А. И. Меден и Г. И. Иванов
Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева
ТУРБОКОМПРЕССОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания, преимущественно, дизелей.
Известны турбокомпрессоры для двигателей внутреннего сгорания, содержащие установленные в корпусе соосно валы с размещенными напротив друг друга турбинными колесами и общей опорой валов между ними.
Однако в этих турбокомпрессорах подшипник общей опоры работает в условиях высоких температур, что снижает надежность турбокомпрессора.
Цель изобретения — повышение надежности турбокомпрессора в работе.
В предлагаемом турбокомпрессоре изменено расположение опоры роторов и размещение их в зоне более низких температур, Колеса турбин расположены на валах роторов консольно.
Турбокомпрессор имеет корпус 1, валы 2 и
8 с турбинными 4, 5 и компрессорными колесами б, 7 и сопловыми аппаратами 8, 9. Сопловый аппарат 9 выполнен в перегородке 10, разделяющей газовые полости А и Б турбокомпрессора. Турбинные колеса 4 и 5 расположены на валах 2 и 8 консольно, а подшипники 11 и 12 каждого вала размещены между турбинными и компрессорными колесами, При работе двигателя выхлопные газы поступают в газовую полость А и далее через аппарат 8, турбинное колесо 4, сопловой аппарат 9 и турбинное колесо 5 — в газовую полость Б, откуда выходят в атмосферу. Воздух
10 из атмосферы поступает в компрессорное колесо 7 и затем через соединительные трубопроводы (не показаны), в которых могут быть установлены холодильники, поступает в компрессорное колесо б, откуда подается в двига15 тель внутреннего сгорания.
Предмет изобретения
Тур бокомпрессор двигателя внутреннего сгорания, например, для наддува, содержащий
20 установленные в корпусе соосно валы с размещенными напротив друг друга турбинными колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, колеса расположены на валах консольно.
Редактор Е. Кравцова
Составитель Ю. Сладковский
Техред 3. Тараненко Корректоры: В. Жолудева и М. Лейзерман
Заказ 2635/16 Изд. Кз 732 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

