Установка для наддува двигателей внутреннего горения
№ бэ514
Класс 46a, 7
СССР
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегипприровано в Бюро изобретений Госплана СССР
Б. М. Рыжов
УСТАНОВКА ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ
Заявлено 18 февраля 1944 года в г1аркомавпапром за М 9282 (331о10) Опуоликовапо 31 марта 194G года
Целью настоящего изобретения является использование энергии продуктов горения для сжатия воздуха, предназначаемого для наддува двигателя внутреннего горения.
Отличительная особенность изобретения закл1очается в применении для этой цели компрессора со свободными поршнями, приводимого в действие продуктами горения, отбираемыми из цилиндра двигателя.
Свободчые поршни компрессора могут быть попарно связаны общим штоком, проходящим через
1хрегородку цилиндра, полости между которой и поршнями образуют рабочие камеры компрессора.
На чертеже фиг. 1 изображает схему работы компрессора для двухцилиндрового двигателя, (pIII
2 — схему присоединения трехцилиндрового компрессора к двенадцатицилиндровому авиационному двигате;по.
Цилиндры четы рехтактного двигателя наряду с впускными и выхлопными клапанами имеют окна 2.
С приближением поршня 1 к нижней мертвой точке продукты горения поступают из цилиндра двигателя через окно 2 и обратный клапан 11 в камеру А компрессора, свободные поршни которого попарно связаны общим штоком, проходящим через перегородку 10 цилиндра компрессора.
Действием продуктов горения в камере А поршни 8 .и 5 перемещаются влево (по чертежу).
При этом поршень 3 сжимает воздух в камере В и нагнетает его через сбратньш клапан 4 в трубопровод 7 или в рессивер И (фпг. 2), а поршень 5 засасывает в камеру Б черезклапан 6 атмосфсрный воздух и выталкивает QTp3сставшне газы нз ка..:cpi» 1.
Прп движении BhiI3 поршня 8 двш ателя происходит повторение
Ii HK:1à.
Для предупреждения ударов поршней 3 и 5 о перегородку 19 преду"мотрен демпфер 9.
По достижении самолетом определенной высоты летчик посредством тяги открывает краны Н.
Продукты горения поступают из одновременно работа1ощих цилиндров одного блока двигателя, через обратные клапаны О, в присоединенньш к ним цилиндр компрессора.
Сжатый воздух из цилиндров компрессора по трубопроводам IIoдается в рессивер И, проходит через радиатор Р и наг11етает я центробежным нагнетателем 11Н в коллектор К двигате:гя Е. № 65514
Предмег изобретения
<1>иг. 1 с/ ог
Фиг, 2
Г„ 1 — — я в +1-—
l л„ / 1.
:Г! —, сФ / г
1 ф
0 . " Д, A. М х !" лов екн. редактор М. В. Смольвкова
Отв. редактор д, . ихайлов дГ6608 П; . а.и 9 У1-I!×7 и Тиракк 500 а, а. 11еиа 66 и. 3а; Jg .!Гго608. !!одписаио к пе !ати . - . 7
Типorp; (1П .я Гоеплаиизлата им. Боровегопо, ал "а.
1. Установка дс!я наддува двиг !тес!ей внутреннего горения, о та и ч а IO щ а я с я примсие!гнем компрессора со свободны и! порви!!!и!!, воиводимого и действие продуктам
1 го!:сiпи, отбираемыми из ц !диидрil ! ,! I !!гатс".я.! . ! — — — -- 1 Ррт гг= (- (!
7П! (r-»
), фор !;! вь!по,-пения установки по и. 1, Oт IHчающаяся тсм, что свооодиыс поршни компрессора связаны !опарио общим штоком, про;од!! щит через перег ..родку !II".д!Шдра, I IO l0i. г:.! между которой и I!Оршняа!и яв.!я!0тся pi!оочими к!! черна!и ко.,!прсссора,

