Подвеска ковша драглайна
38709I
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1ОХ11.1969 (№ 1347783/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 19.X.1973
М. Кл. Е 021 3 48
Государственный комитет
Совета Министров СССР пп делам изобретений и открытий
УДК 621.879,38(О88 8) Автор изобретения
В. И. Кирток
Заявитель
ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА
Изобретение относится к подвескам ювтпа драглайна, предназначенным .преимущественно для экскаваторов-драглайнов, разрабатывающих каналы и выемки, а также может быть использовано на драгах и плавучих землечерпалках с гибкой связью ковша.
Известна подвеска ковша драглайна, состоящая из арки, подъемных и тяговых цепей, опрокидного блошка и,поводка.
Цель изобретения — повысить эффективность работы ковша.
Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске подъемные цепи соединены с ковшом с помощью шарнирно смонтированной на ковше подъемной рамы с зацепом со смещенным центром тяжести относительно подвесных проушин, а на арке установлен фиксирующий замок, который может быть вьсполнен с подпружиненным запорным рычагом и ограничительным упором. Кроме того, зацеп подъемной рамы может быть выполнен .подвижным.
На фиг, 1 представлена предлагаемая подвеска ковша драглайна, общий вид; на фиг. 2 — узел. 1 на фиг. 1.
Предлагаемая подвеска состоит из ар ки 1, подъемных 2 и тяговых 8 цепей, опрокидного блока 4 и поводка б, Подъемные цепи соединены с ковшом б шарнирно смонтированной на нем подъемной рамой 7, на верхней части которой укреплен
2 подвижный зацеп 8 с центром тяжести, смещенным относительно подвесных проушин 9.
На арке 1 установлен фиксирующий замок
10, выполненный с подпружиненным посред5 ством проушины 11 запорным рычагом 12 и ограничительным упором 18.
Предлагаемая подвеска работает следующим образом.
При опускании ковша в забой подъемная
10 рама, под действием собственного веса поворачиваясь IHB пальцах (на чертеже не показаны) подъемных проушин, наклоняется к арке ковша, вводя зацеп в зацепление с фиксирующим замком. В таком положении ковш после
15 за полнения грунтом сразу поднимается.
Необходимый угол наклона днища ковша к горизонту без растяжки тягового каната сохраняется благодаря расположению подъемных цепей на линии центра тяжести ковша с
20 грунтом.
При выгрузке грунта из ковша тормозят тяговый канат, при этом натягивается поводок и раскрывается фиксирующий замок, затем опускают тяговый канат — и ковш опрокиды25 вается.
Предмет изобретения
1. Подвеска ковша драглайна, состоявшая из арки, подъемных и тяговых цепей, опрокидно30 го блока и поводка, отличающаяся тем, что, с
387091
Узел иг1
Составитель Л. Старосельская
Техред Т. Курилко Корректоры: А. Николаева и М. Коробова
Редактор О. Степина
Заказ 2769/3 Изд. ¹ 700 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 целью повышения эффективности работы, подъемные цепи соединены с ковшом шарнирно смонтированной на ковше подъемной рамой с зацепом с центром тяжести, смещенным относительно подвесных проушин, а на арке установлен фиксирующий замок.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующий замок выполнен с подпружиненным запорным рычагом и ограничительным упором.
3. Подвеска по й. 1, отличающаяся тем, что зацеп подъемной рамы выполнен подвижным.

