Катализатор для дегидрирования этилбензола'
О П И С А Н И Е 386662
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
1 4. Кл В 011 11/32
Заявлено 05.VI I.1971 (№ 1683414/23-4) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 6.XI.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 66.097.3(088.8) Авторы изобретения Р. И. Батыгина, А. И. Малахов, М. В. Александрова и Н. П. Шулаев
Заявитель
Владимирский политехнический институт
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ДЕГИДРИРОВАНИЯ ЭТИЛБЕНЗОЛА
В СТИРОЛ
Таблица 1
Содержание компонентов (в г а) на 1 г а титана
Образцы 2
Ж со
О тЧ
3 ж ">
o» < а,=
И И
Компоненты
25 Калий
0,280
0,140
0,560 0,150
0,140 0,068
Хром
0,70
0,070
Алюминий
0,060
0,060
0,120
gp Фосфор
0,299
0,598
0,299
Магний
Кальций
О, 127
0,081
Изобретение относится к производству катализаторов для дегидрирования этиленбензола в стирол.
Известен катализатор для дегидрирования этилбензола в стироль, содержащий (в вес. %): !" еяОз — 78, КгΠ— 7, СггОг — 5, MgO — 5, СаΠ— 5.
Прочность на сжатие составляет 80—
150 кг/смг.
Однако при этом катализаторе отмечается сравнительно большой выход побочных продуктов бензола и толуола.
Для повышения селективности катализатора и его механической прочности предлагается в состав катализатора ввести двуокись титана.
Кроме того, катализатор содержит окислы хрома и калия. Высокая механическая прочность на сжатие обеспечивается введением в катализатор кислых фосфатов алюминия, отличающихся высокой огнеупорностью. Фосфаты алюминия готовят растворением гидроокиси алюминия в фосфорной кислоте и упариванием раствора до плотности 1,6 — 1,8.
Входящие в состав катализатора компоненты взяты в следующем количестве, ат. %: Ti
41 — 42; Cr 5 — 6; К 23 — 23,5; А1 5 — 6; P 24 — 25.
Технологический процесс приготовления катализатора состоит из следующих этапов:
1) приготовление однородной массы из двуокиси титана, растворов солей хромовокислого и двууглекислого калия и кислого фосфата алюминия;
2) формование катализатора методом выдавливания или прессования с удельным давлением 420 кг/смг;
3) термообработка гранул катализатора, которая состоит из сушки при 150 -5 в течение 1,5 час и прокалки при 620 — 630 в течение
5 час.
Полученные гранулы имеют прочность на сжатие 100 — 150 кг/см .
Для выбора оптимального химического со10 става катализатора опробовали образцы с различным содержанием компонентов, приведенным в табл. 1.
386662
Таблица 2
Состав полученного на перечисленных катализаторах катализата приведен в табл. 2.
Химический состав катализата (в вес. о, ) Предмет изобретения
5 1. Катализатор для дегидрирования этилбензола в стирол, включающий окислы хрома и калия, отличающийся тем, что, с целью повышения селективности катализатора и его механической прочности, в состав катализатора введена двуокись титана и кислые фосфаты алюминия.
2. Катализатор по п. 1, отличающийся т м, что входящие в состав катализатора компоненты взяты в следующем количестве в пересчете на атомные проценты: Ti — 41 — 42, Cr—
5 — 6, К вЂ” 23 — 23,5, А1 — 5 — 6, P — 24 — 25.
Образцы
Компоненты
8 зх
3 д х х о х аэ х
Бензол
Толуол
Стирол
0,55 0,80
0,55
0,50
0,70 2,4
22,2 27,0
0,87
0,80
9,60
14,6
Составитель Е. Петухова
Техред 3. Тараненко
Корректоры: А. Васильева и О. Тюрина
Редактор Н. Джарагетти
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2936(1 Изд. № 834 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

