Способ определения веса самолета
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1?.Ч.1971 (№ 1664473/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 4.IX.19?3
M. Кл. G Olg 19/07 комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР ДК 629.071.5 (088.8) Авторы изобретения
А. П. Воротников, Н. М. Строков и Н. П. Соколов „
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА САМОЛЕТА
15
Йзвестен способ определения веса самолета путем взвешивания его на трех весах, устанавливаемых под опоры самолета, и определения суммы показаний весов.
Для упрощения процесса взвешивания по предлагаемому способу определяют величину давления на носовую стойку шасси или хвостовую опору при переносе второй опоры с основного шасси на подкрыльевые подъемники, а вес самолета определяют расчетным путем.
Используемые в настоящее время самолеты имеют в основном две схемы установки подьемника. На самолетах типа «Ильюшин» два подъемника помещают под крыло, а третий— под носовую часть фюзеляжа. На самолетах типа «Туполев» и «Антонов» два подъемника помещают под крыло, а третий — под хвостовую часть фюзеляжа.
На фиг. 1 и 2 показаны положения самолетов типа «Ильюшин» и «Туполев», соответственно, при определении веса по описываемому способу.
Вес самолета типа «Ильюшин» определяют следующим образом.
Самолет устанавливают в «линию полета», при этом колесо носовой стойки шасси располагают на платформе весов. Определяют показание весов и замеряют расстояние между проекциями осей колес носового и основного шасси на площадку взвешивания. Затем самолет устанавливают в «линию полета» так, что его опорами служат подкрыльевые подъемники и носовая стойка шасси. Определяют показа5 ние весов в этом положении самолета и замеряют расстояние между проекцией оси колес основного шасси и линией, соединяющей проекции осей подъемников.
Вес самолета определяют по формуле
G=
P„(L + С) — Р,L
С где 6 — вес самолета;
Є— давление па носовую стойку шасси (вторая опора — подкрыльевые подъемники);
L — расстояние между проекциями осей колес носового и основного шасси;
С вЂ” расстояние между проекцией оси ко20 лес основного шасси и линией, соединяющей проекции осей подъемников;
Рп — давление на носовую стойку шасси (вторая опора — колеса основного
25 шасси) .
Вес самолетов типа «Туполев» и «Антонов» определяют следующим образом.
Самолет устанавливают в «линию полета», 30 при этом колесо носовой стойки шасси распо386265 лагают на платформе весов, Определяют показание весов и замеряют расстояние между проекциями осей колес носовой и основной стоек шасси. Далее самолет устанавливают в
«линию полета» на подъемниках (двух подкрыльевых и одном хвостовом), при этом хвостовой подъемник располагают на платформе весов. Определяют показание весов в этом положении самолета и замеряют расстояние между линией, соединяющей проекции осей подкрыльевых подъемников и оси хвостового подъемника.
Вес самолета определяют по формуле
P L + PxsL
С где P.,- — давление на хвостовой подъемник (вторая опора — подкрыльевые подъемники);
LL — расстояние между проекциями оси хвостового подъемника и линией, соединяющей проекции осей подкрыльевых подъемников.
Предмет изобретения
10 Способ определения веса самолета, заключающийся в размещении весов под носовую или хвостовую опору самолета, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса взвешивания, определяют величину изменения дав15 ления на носовую стойку шасси или хвостовую опору при переносе второй опоры с основного шасси на подкрыльевые подъемники, а вес самолета определяют расчетным путем.
386265
Составитель В. Вайншенкер
Техред А. Камышникова
Редактор А. Пейсоченко
Корректор Л. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2396/8 Изд. М 1633 Тираж 755 Подпис:ие
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5


