Механизм для перемещения ленточного носителя в устройствах для периодической записи
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскпк
Сопиалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11.Х.1971 (№ 1704927/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 1.Х.1973
М. Кл. 6 01d 15, 28
Комитет по делает изобретений и открытий при Сввете Министров
СССР
УДК 53.087.62(088.8) Авторы изобретения
Г. Н. Важенцев и P. С. Вачьян
Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО НОСИТЕЛЯ
В УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ
Из вестн ы механизмы для перемещения ленточного носителя в устройствах для периодической записи, содержащие шаговый двигатель с валом. Недостатком таких механизмов является то, что время, затрачиваемое на перемещение ленточного носителя в пределах шага, значительно меньше возмо>кн ости шагового двигателя. Кроме того, отсутствие жесткой фиксации шага у шаговых двигателей влияет на равномерность перемещения носителя.
Предлагаемый механизм отличается от известн ых тем, что он снабжен силовым двигателем с ведущим валом, поверхность которого выполнена из эластичного материала, а вал шагового двигателя выполнен с зубьями, расположенными по его образующим с шагом,,кратным шагу шагового двигателя. Расстоян ие между осями валов составляет не более полусуммы диаметров ведущего вала и окружности выступов зубчатого вала и не менее полусуммы диаметров ведущего вала и окружности впадин зубчатого вала.
Такое выполнение механизма позволяет повысить быстродействие и уменьшить неравномерность шага носителя.
На фиг. 1 показана кинематическая схема описываемого механизма; на фиг. 2 — зубчатый и ведущий валы и ленточный н оситель в исходном положении, поперечный разрез.
Зубчатый вал 1 установлен на оси шагового двигателя 2. Для уменьшения момента инерции зубчатый вал выполнен пустотелым из материала с малым удельным весом. По образующим вала 1 расположены зубья 8.
Между зубьями вала 1 и ведущим валом 4 помещают ленточный носитель 5. Эластичная поверхность ведущего вала позволяет зубьям 8 при повороте зубчатого вала вми10 наться в поверхность. Ведущий вал 4 через фрикцион б, выравнивающий окружные скорости ведущего и зубчатого валов, соедин ен с двигателем 7.
Механизм работает следующим образом.
15 Для уменьшения момента инерции всего механизма ведущий .вал 4 постоянно вращается в направлении перемещения ленточного носителя 5 при его движении. При повороте шагового двигателя на один шаг зубчатый
20 вал (поворачивается. Зубья 3 перемещаются по дуге а — лс. При перемещении зуба 3 от положения а до положения б зубчатый вал разгоняется, от положения б до положения в зуб прижимает носитель 5 и создает угол а25 обхвата вокруг ведущего вала 4, а от положения в до положения г зуб, вминаясь вместе с носителем 5 в эластичн ую поверхность ведущего вала 4, создает усилие прижима, и ведущий вал перемещает носитель на вели30 чину шага. При перемещени|и зуба от поло386251
Составитель Л. Гирченко
Техред Т. Ускова
Корректоры: Л. Корогод и A. Николаева
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 2565/15 Изд. № 1686 Тираж 755 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жения г до положения д угол обхвата уменьшается, а от положения д до положения е зуб выходит из соприкосновения с носителем и шаговый двигатель 2 останавливает зубчатый вал 1.
На долю слабого шагового двигателя 2 приходится разгон, создание угла обхвата и остановка зубчатого вала, а сильного ведущего дгигателя 7 — основные усилия IlO .перемещению ленточного носителя 5.
Предмет изобретения
Механизм для перемещения ленточного носителя в устройствах для периодической записи, содержащий шаговый двигатель с валом, отличающийся тем, что, с целью bio. вышения быстродействия и уменьшения неравномерности шага носителя, он снабжен силовым двигателем с ведущим валом, по5 верхность которого выполнена из эластичного материала, а вал шагового двигателя выполнен с зубьями, расположенными по его образующим с шагом, кратным шагу шагового двигателя, причем расстояние между
10 осями валов составляет не более полусуммы диаметров ведущего вала и окружности выступов зубчатого вала и не менее полусуммы диаметров ведущего вала и окружности впадин зубчатого вала.