Система противоюзного устройства подвижного состава железных дорог
О П И С А Н И Е 385776
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.Х!1.1971 (№ 1720342. 27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 10.IX.1973
М. Кл. В 60t 8/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625 2 592(088 8) А. А, Лоскутов, Н. С. Бунаков, А. В. Бутрешкин, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев и М, Д. Фокин
Московский тормозной завод, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Авторы изобретения
Заявители
СИСТЕМА ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Известны системы противоюзиых устройств подвижного состава железных дорог, содержащие воздушное реле, сообщающее подключенный к запасному и объемному резервуарам воздухораспределитель с питательным резервуаром и через сбрасывающий клапан с тормозным цилиндром, и подключенный к источнику питания осевой датчик с контактом, замыкающим электрическую цепь на питание катушки сбрасывающего клапана. В -аких системах многократно срабатывают осевые датчики при низком коэффициенте сцепления колеса подвижного состава с,рельсом.
В целях устранения указанного недостатка предлагаемая система снабжена блокировочным устройством, выполненным в виде размещенной в корпусе подвижной перегородки с контактом, включенным в электрическую цепь питания осевого датчика, а полость, образованная подвижной перегородкой, сообщена с питательным резервуаром.
На чертеже показана схема описываемой системы.
Система содержит осевой датчик 1 с контактом 2, замыкающим электрическую цепь 8
»а питание катушки 4 сбрасывающего клапана 5; воздушное реле 6, подключенное к питательному резервуару 7, через сбрасывающий клапан к тормозному цилиндру. 8 и через объемный резервуар 9 к воздухораспределителю 10 с запасным резервуаром 11; и блокировочиое устройство, в корпусе 12 которого размещена подпружиненная пружиной 18 подвижная перегородка 14 с контактом 15, вклю5 ченным в электрическую цепь 8. Полость 16, образованная перегородкой 14, сообщена с резервуаром 7. Воздухораспрсделитсль и резервуар 7 подсоединены к тормозной магистрали 17, причем между резервуаром 7 и тор10 мозиой магистралью установлен обр;-з гиый клапан 18.
При зарядке тормоза воздух из магистрали
l7 через клапан 18 поступает в резервуар 7 и далее в полость 16. Подвижная перегород15 ка, преодолевая сопротивление пружины 18, перемещается и контактом 15 замыкает электрическую цепь 8, подводящую питание к осевому датчику 1. Воздух также поступает в воздухораспределитель 10 и запасной резерву20 ар 11.
При торможении поезда вследствие понижения давления в магистрали 17 воздух из запасного резервуара через воз I).ioðàñïðåëåлитель заполняет объемный резервуар 9. Дав25 ление воздуха в объемном резервуаре воздействует на воздушное реле 6, которос сообшает питательный резервуар 7 через сбрасывающий клапан 5 с тормозным цилиндром 8.
Если в процессе тор toiKc IIHH возникает юз
30 колеса, осевой датчик замыкает свои коитак385776
Предмет изобретения
Составитель Н. Суздальцевй
Редактор Т. Юрчикова Техред E. Борисова Корректор М, Лейзерман
Заказ 2400/8 Изд. № 1646 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ты 2 и электрический ток от источника питания через замкнутые контакты 15 и 2 поступает на катушку 4, а клапан 5 выпускает воздух из тормозного цилиндра.
При прекращении юза колеса вследствие понижения давления в тормозном цилиндре контакт 2 размыкается и катушка 4 обесточивается, а сбрасывающий клапан сообщает питательный резервуар с тормозным цилиндром.
При многократном срабатывании осевого датчика при низком коэффициенте сцепления колеса с рельсом давление в питательном резервуаре снижается, и по достижении в нем заданной величины пружина 18 перемещает перегородку 14, которая контактом 15 размыкает электрическую цепь питания катушки сбрасывающего клапана. При этом выпуск воздуха из тормозного цилиндра в процессе отпуска тормоза осуществляется воздухораспределителем, который выпускает воздух из обьемного резервуара в атмосферу.
Система противоюзного устройства подвижного состава железных дорог, содержащая воздушное реле, сообщающее подключенный к запасному и объемному резервуарам воздухораспределитель с питательным резервуаром и через сбрасывающий клапан с тормозным цилиндром, и подключенный к источнику пи10 тания осевой датчик с контактом замыкающим электрическую цепь 0а питание катушки сбрасывающего клапана, отличагощаяся тем, что, с целью снижения многократного срабатывания осевого датчика при низком коэффи15 циенте сцепления колеса подвижного состава с рельсом, она снабжена блокировочным устройством, выполненным в виде размещенной в корпусе подпружиненной подвижной перегородки с контактом, включенным в электри20 ческую цепь питания осевого датчика, а полость, образованная подвижной перегородкой, сообщена с питательным резервуаром.