Способ перевозки мяса в рефрижераторных камерах транспортных средств
l г@тентно-техн3",чеокв"
Ф и р ...., \ м
М w4w.ii w
О Il И С А Н И Е 385I49
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социел исти иеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ОЗХ.1971 (¹ 1655841 28-13) М. Кл. F 25d 15/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный камитет
Саввта Министрав СССР аа делам изобретений и аткрытнй
Приоритет—
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 29.V.1974
УДК 621.565.3(088.8) Авторы изобретения
В. В. Киселев и H. В. Макаров
Тихорецкое вагонное рефрижераторное депо
Заявитель
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ МЯСА В РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ
КАМЕРАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к холодильной технике и может быть применено при пере возке мясных туш в рефр иже рато рных камерах.
Известе н способ перевозки мяса в рефрижератор ных камерах транспортных средств, .включающий загрузку мясных ту-ш и последующее их охлаждение до заданного температурного режима.
Однако при таком режиме снижает я качество мяса из-за конденсации влаги на поверхности туш, способствующей развитию микрофлоры и по явлению специ фического неприятного за паха, что приводит к or ðàíè÷åнию продолжитель н оспи перевозо:< мяса, а также пропускной с пособности м ясокомбинатов.
Предлагаемый cïîсо б устраняет указанные недостатки.
Дс стигаетоя это тем, что мя сные туши загружают с температурой в теле мьншц 12—
16 С, à в процессе охлаждения производят ве риодичес кое вентил и рование камер. Охлаждение мясных туш осуществляют,в течение
4 — 6 час непосредственно после загрузки, а вентилирова ние камер производят наружным воздухам,,очищенным и охлажденным до треоуемой температуры,,по 15 — 30 мин через каждые 4 — 6 час.
Предлагаемый способ поясняется чертежом, на котором, схематично изображена грузовая каме|ра рефрижераторного вагона.
В грузов ой камере 1 рефрижер аторного вагона 2 установлены балки 8, на которых закреплены устройства для подвески, например крючья 4. Вагон имеет также охладитель 5, вентиляторы б, воздуховод 7 с заслонками 8 и 9,,вытяжной воздуховод 10 с задвижкой 11, а также заоорный воздуховод 12, который соединяют с охладителем воздухопроводом
18, имеющим заслон ку 14, и,воздухоохладитель 1б,предварительного охлаждения. На конце заборного воздуховода устанавливают микр офильтр 1б, препятствующий проникновению в камеру вместе с воздухом микроорганизмов |и излишней влапи, а также заслонку 17,,регулирующую количество поступающего в вагон воздуха при вентилировании.
Способ, перевозки мяса осуществляют следующим образом.
В грузовую ка меру загружают остывшие зьясные т уши 18, теипе ратура которых 12—
16 С и производят их интенсивное охлаждение в тече н|ие 4 — 6 час до тех пор, пока в «амере не установится тем|пературный режим ,пере возки от 0 до 3 С.
Вентилирование грузовой .казимеры осущесгвляют,наружным воздухом, очи щенным и
385149
Предмет изобретения
9 14- 12 17 16
11 2 1
Составитель AM. Ларина
Техред T. Курилко
Р дактор Л. Гончарова
Корректор В. Брыксина
Заказ 651 Изд. № 634 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» охлажденным до требуемой температуры, по
15 — 30 мин через каждые 4 — 6 час.
При плюсовой температуре наружный воздух подают че|рез заборный воздуховод 12 с ми крофильтром 16, воздухоп1роаод 18 с воздухоохлад игелем 15 предварительного охлаждения и основной воздухоохлади1гель 5. В этом случае,заслонка 9 должна быть закрыта, а заслонки 8, 11,и 17 открыты. «Снего вая шуба», появляющаяся при охлаждении на охладителе, после вентилировани я удаляется поступающим воздухом.
При сминусовой твмлерагуре наружный воздух в грузовую камеру подают непосредственно по за борному воздуховоду 12 и воздух оводу 7, минуя охладигель. Заслонка 14 при этом, должна быть закрыта, а заслонки
8, 9, 11 и 17 — открыты. Поступающий .в грузовую камер у холодный или охлажденный воздух, равномерно расттределяясь, обдувает мясные луши, образуя или упрочняя « корочку п одсыхания», а затем через .вытяжной:воздуховод в месте с лослеу бой ными за пахами выб ра сывается в атмосферу.
1. Способ перевоз1си мяса в рефрижераторных камерах транспортных средств, включающий загрузку мясных туш и последующее их охлаждение до заданного температурного режима, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества мяса, увелячения про,пускной способ ности мясоко мб инагов и даль,ности леревоз ки, загружают мяс|ные туши с температурой в теле мышц 12 — 16 С, а в процессе охлаждения производят периодическое
15 вентили ро:ва;ние камер.
2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что охлаждение, мясных туш осуществляют в течение 4 — 6 час непосредственно после,за20 грузии.
3. Способ п о п. 1, отличающийся тем, что венгилирование камер производят наружным,воздухо м, очищенным и охлажденным до тре25 буемой температуры, по 15 — ЗО иин через каждые 4 — 6 час.

