Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях
Союз Советских
СОЦИаЛИСТ)кv,ÅÑI;ÈÕ
Респубпкк
38377О
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
1 !
i ()(.кл. E 0!с 23)02
Зависимое от авт. св. !лстсльств": М—
3 а я зле и 0 14 1972 ¹ 1 737949/29-14) с присоединением заязки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.V.1973. !5(од 7cTC:!ь ¹ 4
Дата оиуоликогаиия опи;я.1:(я 14.11.1974
1
УДК 625.08.002.5 (088.8) Гас)3дарственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
Авторы изобретения
O. М. Соломатин, В. А. Красильников, Я. П. Боков, Г. С. Фишер и Б. С. Марышев
Проектно-конструкторе(кое бюро Главстроймеханизации
Министерства транспортного строительства СССР
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области строительства автомооильиых дорог и аэродромов и может быть использовано при нарезке леформациониых швов в затвердевших монолитных бетонных покрытиях.
Известно устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, включающее ходовую тележку, опорную раму и установленную иа них балку с режущими дисками.
Однако это устройство не обеспечивает автоматической компенсации износа режущих дисков и точности нарезаемого шва.
Цель изобретения — обеспечение автоматической компенсации износа режуUjlix лискОв и точности нарезаемого шва. Для этого балка оперта иа раму посредством размещенных HO обоим концам ее силовых цилинлров, шток: которых шарнирно сослинены с закрепленными на конца.; балки петлями опорных кронштейнов.
Р !
1а фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; иа фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л ия фиг. 1; ня фиг, 3 — устройство в плане; иа фиг. 4 — то же, IIpll работе с абразивными Лисками.
Ня раме 1 устройства, опирающейся ня ходов»(е те.7е;кки 2 3 ст )иовлеи!>I .j!IB .,7b-электростаиц!(я, механизм передвижения устройства, пульт управления, насосная станция II7,poHp lIBU;jj1, Оя к, 3 Л.1 я ВОды, и япрнв.l H loll jB i! ()j!лка 4, смонтированная перпенликулярно продольной oci! рамы 1, каретки 5 и 6 с режущиMH лисками 7 и электролвигателяMè 8, тяги 9, соединяющие каретки 5 и 6, винтовой
5 механизм 10 перелвижения кареток 5 и 6.
Направляющая балка 4 концами шарнирно подвешена к раме 1 с помощью силовых цилиндров 11. Величина хода силовых цилш!лров 11 вниз регулируется винтовыми уHOрами 12. С винтовым механизмом 10 соединяется только олиа, например, левая каретка 5. Движение правой каретке 6 перелается
От каретки 5 посрелством Т5!! 11 9. )то!! тяГОЙ регулируют и расстояние ме>клу каретками.
Положение шпинле",ei режущих дисков 7 в вертикал!и!Ой плоскocTII оп(оситсльио балки
4 регулируют Bliliтом 13.
Нарезка швов осуществляется слелующим
00paB0iI. От шва к шву устройство псрелвиГяют B70, .ь Оорм)кяек!ОГО пОкрытия иа те7с:кках 2, снабженных реборлными; ли гладкими катками. Устройство кажлый раз останавлиBHioT TBi, чтобь! лиски Ярсто!, 5 и 6 I!Bx0;Illлись иял линией шва.
При включен!и(! электролвигятелей 8 из
0 1 ка,3 Bo,j(и()ла!От !i B Pl!!II !ilolgil >I cP щим лискам 7, я сli IOBI>!%III и!)лиилрями 11 плавно опускают бял. .у 4 в край!)ее и )жнее
30 положеll не ло IIOpOB 1, Hiltñ:lp;1)l таки з! 0()p jl383770 зом режущие диски на необходимую глуб,п у шва.
Силовые ц.клиндры могут обеспечивать независимое перемещение каждого конца балки для придания ей наклонного положения в любую сторону. При этом каретки 5 и 6 нах дятся в краине левом или нравом по. ож. нии. Каретки 5 и 6 при нарезании шва пер.двигают по балке механизмом 10 так, чтобы путь каждой каретки обеспечивал нарезание шва на половине ширины покрытия с некоторым перекрытием стыка швов, нарезаемых каждым диском 7. При работе с абразивными дисками компенсация их износа, происходящего по линейному закону, достигается наклоном балки 4 на угол о, посредством гидроцилиндра в сторону движения кареток 5. При наклоне балки 4 разность h уровней дисков 7 кареток 5 и 6 устанавливают винтом И. Общая разность уровней концов балки 4 равна суммарному радиальному износу обоих дисков, т. е. ":h. При движении кареток 5 и 6 в сторону укло:-i2 оалки 4, происходит автоматическая компенсация износа дисков и обеспечивается постоянная ;лубина паза шва на з всей ширине разрезаемого покрытия.
Предмет изобретения
Устройство для нарезки швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, включающее ходовую тележку, опорную раму и установленную на них балку с режущими дисками, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения автоматической компенсации износа режущих
1; дис,з и точности нарезаемого шва, балка оперта на раму посредством размещенных по обоим концам ее силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с закрепленными яг концах балки петлями опорных кронЮ штеп«о: —;.
383770 чая. 4
Составите.чь Л. Хаиндрава
Корректоры О. Кудинова и H. Стельмак
Р с - з:.: о1 Е. Д»«
Тскрсд Л. Богданова
Изд.;й 157
Т и р а и . 55 1
Подписпос
Заказ 4223
UI.IIIRHII Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография