Устройство для соединения исполнительного органа горной машины с выходным вало'п
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснил
Социалистическими
Республик
3828I3
Зависимое от авт. сзидетсльства ¹â€”
Заявлено 18.Х!.1970 (№ 1492948/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 02.Х.1973,Ч. Кл. E 21с 25/04
Комитет llo делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 622.232.8(088.8) Авторы изобретения
А. Л. Младенцев, В. М. Станкус, В. А. Сорожкин, Г. Г. Псковитин и Н. И. Яковлев
Комбинат «Êóçáàññóãîëü»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОРНОЙ МА1ЦИНЫ С ВЫХОДНЫМ ВАЛОМ
ПРИВОДА
Предмет изобретения
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в конструкциях добычных и других машин при выемке полезного ископаемого.
Известны устройства для соединения исполнительного органа горных машин с выходным валом привода, включающие ведущую и ведомую ступицы.
Предлагаемая конструкция отличается от известных тем, что ведущая ступица выполнена с кольцевой проточкой с уложенными в ней витками троса, концы которого закреплены в ведомой ступице.
Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и защитить кинематпческую цепь привода от перегрузок.
На чертеже изображен предлагаемый исполнительный орган горной; ашины н вид по А — А.
Устройство для соединения исполнительного органа машины с выходным валом привода состоит из ведущей ступицы 1, насаженной на шлицы вала 2, и ведомой ступицы 8, подвижно установленной на посадочных поверхностях ведущей ступицы. На ведомой ступице жестко закреплен исполнительный орган (шнек) 4 с зубками 5. Осевая фиксация ступиц относительно друг друга и относительно выходного вала осуществляется кольцом б и торцевой шайбой 7. В ведущей ступице имеется кольцевая фугерованная выточка 8, в которую уложен трос 9, образующий витки трения. Концы троса закреплены в ведомой ступице. Ведущая ветвь троса закреплена с помощью коуша 10 и пальца 11, а натяжная ветвь заклпнена во втулке 12 и крепится в ведомой ступице с помощью гайки 18. Вращением гайки можно регулировать сцепление витков трения с ведущей ступицей.
Крутящий момент от двигателя передается через выходной вал 2 на ведущую ступицу 1.
С ведущей ступпць; посредством оси трения между натянугымп витками троса 9 и футерованнои поверхностью ведущей ступицы, мо1„= мент передается на ведомую ступицу 8 и шнеки 4. Налпч те гибкой прочной связи (трос, лента и т. и.) между ведущей и ведомой ступицами обеспечивает, передачу усилий Ilà исполнительный орган, малые габариты, просто2р ту и сглажпьание внсзапно возникающих динамических нагрузок.
УстрОйство для соединения исполнительного органа горной машины с выходным валом привода, включающее ведущую и ведомую ступицы, отличающееся тем, что, с целью уп3о рощения конструкции и защиты кинематиче382813
Составитель H. Стребинская
Редактор Jl. Лаврова Техред Т. Курилкс Кор, екторья Л. Царькова и Г. Запорожец
Заказ 540 Изд. № 578 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам нзобоетений и открытии при Совете Министроз СССР
Москва, Я-35, Рауцгская наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москга, 121019, ул. Маркса-Энгель< а, 14 ской цепи привода от перегрузок, ведугцан ступица выполнена с кольцевой прото иой, с уложенными в ней витками троса, концы которого закреплены в ведомой ступице.

