Центробежный акселерометр
ОЗ
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОГ1 ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое OT авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 14.Х.1968 (№ !274875/18-10) с присоединениех заявки ¹вЂ”
Приоритет
0публикова;(о 22.Ъ .1973. Б(ол1стси(. № 22
Дата опубликован(ни описания 5.1Х.1973
15 08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР (088.8) Автор изобретения
А. М. Мурашев
Заявитель
ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ Af(CEJI EPOMETP
1!зобрстение относится к ооласти измеритсл»ной техники.
Из((е«TI!»l центЭООсжиь(с а к« .1epo1(eTpl l, «Одержав(не инерционную массу, укрепленную с помощью подвеса под углом к оси вращения ротора, не равным 90, и привод ротора.
Для повн!шенин надежности и получения ,1искрстного выходного сигнала " предлагаемом акселерометре инерционная масса выполнена 13 виде î ll(010 или нескольких подви>кных постоянных магнитов. каждый из которых расположен между двумя постоянными маг;и(та3111, жестко 3 креплеипыми в соответствующ х( цилиндрическом отверстии ротора и обращенными одноименными полосами к подвижному магниту.
На lepтсже предста 13.1еи(1 кон стрх кт((в на)1 схема 0(i;(c»((3ne1(o(o акселерометра.
В цилиндрическом роторе 1, подвешенном на воздуцшом (аэродинамическом) подвесе имеющем одну степень свободы (возможность вращения вокруг оси Х) выполнены одно ил;(! (есколько циливдрическо(х отверстий 2, располо>ксииых под углами 0
В каждом отверстии 2 расположены взвешенные на воздухе инерционные массы >, выполненные в виде цилиндрических постоянных магнитов с выраженной полярностью .-о стороны торцов.
Перемещение инерционной массы > вдоль собст lciiной оси подвеса Х(ограничено ((;(poli постоянных м;)гнитов 4 и 1 с такой жс выражен((ой полярн(1сть!О как у магнита — —;(иерционно(1 ма«сы 8. . 11(гниты 4 и 1 установлены так, что при 0Тсутствии внешних сил инерционн131 масса ( оказы((ается подпружиненной магнитн(!ми силами с двух сторон.
В Kop (13 се акселер01(етра p lсположены 06мотки 6, «помощью которых от постороннего источи. (к» э,leKTp011111 анни можно рас(сруTI!T»
Р(>Р 1.
Если ротор J;!Kcелерометра раскрутит» до!
lc KoT0P!)l1 3 гло»ой cKOPocl il (п. IIPI! котоРОЙ 110-!
5 менты аэроди:(амических сил незначительны ги> (3eëii÷;! I!e, то инерционные массы > под действие11 центробежных сил сместят«я вдоль оси
Х(на в:личину, cоответствующую равновеcllio
20 ироек(!ill це;(трооежнh(x сил 71 магнитных снл
От нос (ояниь(х х!агнитов 4 13 д.
В таком состоянии после отключения и«то1(If1iKа пит;1(и(я C 001!OTOK. 6 можно Col(TOT», ITO
i3 векoTopoli проз!е>1<1тке врехIени уг10вая скорость вращения ротора со постояп (a; aKселерометр готов к измерению ускорения.
При измерен;(и ускорения под действием нроекни;(ускорения на ось .3 — (33, 1 инерционной массе > прикладывается внешняя с.(ла, зо npoeK((.(я которой 1V,1 вызывает переме(цсние
382003
Составитель В. Жилейкина ., -,ак гор С. Хейфиц
Тсхрсл Л. Богданова Корректор А. Дзесов(! !((кав . f921 Ива. Л 1542 Тира>к 755 Подписное
1 (! 1111111(1 Ко(п! Гсг, i по (с;!ан из()5)()еГсiiil ii и QT!(!)(!I i f((l !и)?i С()в(. (с (1(и!((Г Г!)Оп СССI .((ос;(:.(((, )1(,-55, I i(п!окая !i!!6., !. 1, 5 (пи 1((>с(f)o()(cK()l о прав)((ll!!!i псе(а Гс. ll!c(и, п(ьп;Гр((()пи il кипгк!ц)Й т()р((н,(ц инерционной массы .) вдоль оси Х! на величи»у, соответствующую равновесию сил.
По закону сохранения момента количества двихкения с изменением радиуса И про?!сход:!т изменение скорости врап Ж ия ротора 1.
Таким образом, в зависимости от изменения входной вел»чины — составляющей ускорения происходит изменение угло(вой скорости вращения ротора (о. Под действием составляющей ускорения 1V,, при вращении ротора
1 инерционная масса 8 колеблется вдоль оси Х!.
Частота и амплитуда колебаний определяется угловой скоростью вращешгя ротора 1 и демпфирующими свойствами воздушного подвеса инерционной массы 8.
Таким образом, поперечная составляющая ускорения В, не вызывает измене»ия угловой скорости вращения ротора о).
В качестве преобразователя угловой скорости вращения ротора 1 в дискретный сипгал могут быть использованы обмотки 6, преднлзначе!шые 10 начала измерения ускорения для раскрутки ротора. Благодаря наличию постоя»пых магнитов 4 и;) в обмотках 6 прн враще5 шп! ротора 1 будут и»дуктпроваться импульсы э.д.с., частота следования которых пропорп«о«альна скорости вращения ротора.
Предмет изобретения
Цен робе)нный акселсрометр, содержащий
1!1 ннерцнон»ую массу, укрепленную с помощью нодвеса под углом и осп вращения ротора, не рав«ым 90, «привод ротора, отличающийся тем, что, с нел?ио повыц?ен!!!!»адесжностп и получе«ня д«скретного выходного сигнала, в пем
15 Ifffepffffo!Iff«)f масси выполне»а и виде одного
IIë:f нескольких под?(н>кн! !х постоянных (1;!11111 !О!, на ж;!? !и ? I3 кото ) 1!х p lc?Io 1ожен !ежд ( двумя ностояпнымн мапгнтамн, жестко укрепленными в соот«етствующем цилиндрическом !1 отверстии ротора и обращенными одноименным« пол?осах!н к !!()движному магниту.

