Автоматическое натяжное устройство ленточного
Союз Советских
Социалистических
Республик
САНИЕ З81580
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹-—
Заявлено 04.Ч.1971 (№ 16)57683/27-11) с присосдине Hfcihl заявки №вЂ”
М.К«!. В 65g 23/44
Ка)(титет по делак) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритст—
Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень X 22
Дата опубликования описания 5.IX.1973
УДЫ 622.647,2:621.85.058 (088,8) Авторы и3001)степи я
М. А. Котов, В. К. Колояров, А. H. Вычигин, Н. И, Любченко и Ю. В. Белогрудов
За 5)витсл ь
Институт горного дела им. A. А. Скочинского
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО
КО Н В ЕЙ ЕРА
Устройство предназначено для натяжения
ie)fTi.i х(ощ>нь)х брех(сбер) Овь)х KDHB(.iKpoB, применяемых ня карьерах при подземной разpiIooTKe угольных месторождений.
Известны автоматические натяжные устрой«тва ленточного конвейера, включающис .);lтяжной барабан, связанный с лебедкой, датчики (()тя»(ения ее каната и реле скоро т,!
HpHBo jHoI0 двигателя конвейера. I с)0 предварительное натяжное усилие должно 30вышаться. Это приводит к увеличени(о проч>!Ости применяемой ленты.
Цель изобретения — обеспече:)ис )3()зз)ож>1)сти применекия лент пони>ке!!ной проч )ости.
Дл)! этого в цепи двигателя конвейера установлено реле направления мощности, нормальНо От)(рь)тый и н01) м !Iльно 3я к17 ь(тьlй коптя кть( которого «оеди пОследовятельн0 с датчиками натяжения, причем реле !)япрявле)!ия к(0!()но(тl! т;1 кх(е «OBä)IHeHO ПО«лсдовате 1ьно « норма II>lfo открытым контактом реле скоро«т)! .
Ия чертеже показана схема предлагаемого у«тройст))я.
Устройство содержит натяжной барабан 1, (вязанный «лебедкой 2, приводимой двигател(м 1, и управляет«я дат шками 4 и 5 нятяже!
lil5l, которы(110 ))(«!)Очены к цепи управления
; п031(>!ць)0;1,,). !) )l н.з. 7 контактов реле 8 наlip;ll!«н:l>l мо!и! IO«T:.I. 11оследнее включено B цепь !!)иво:)!!>)! 0 дьпг;)теля 9 конвейера после5;)ов;)т(i!>".0,:I.о. конт;lKToм 10 реле 11, контро,l:!pó!0!H«ão (корость конвейера.
«У«(;>)3 -;I»,I;I (чик;1 .7 рассчитана на обеспе:!сн;!с !!«р(д;! IH (>ез пробуксовки требуемого у«, l)l>l в г()!ер; тор;)ом режиме, «уставка» дат)О чнк;1 1 )я )()(«не I(. !»с этого же усилия в (н,!г;!т(льном; )(ж>1 (l(.
При работе при.;ода н генеряторном режиме
Ко)! Т;1 К I i 3 1 М КH N T: I !;1 I и >К:-10(> 3>CTPOHCTBO VTIРЯ )3«!5!«!Д 51 I;I TЧ))КОМ .>.
).> При т )р)!Ож .)»)I )(он(3«!!(р;1, (Огдя его привод
ОТК, I IOЧ;1(Т(и >) Г . (Гн I! Р(.Л(0()(«TO>fff ÂBCTÑß> !!)IT)i>l (11:1(ЛЕН I!>!, 11 1(>Е! ;11011 .(И !1!1 !IPHI30+, ДОЛжно !!О );)(рж)1-п)ть«5! !10«т явным, поэтому контакт 7 >! !п(7«!н(.)1 нормально з;)крытым. 0 Пр;! )7;I(>OT привод;l н д игятсльном режиме
3il3(I>l!(il(Ò«51 K();1Ti1KT !> H !I;1T5l>I>llOB > СТРОИСТВО упр;>илие)(51 датчиком 1.
11) «К ко!Iне!1(р(1 (3;)гр(ЗкОи, i 0(71 13(1«1B(>)О11 не и г (; )е 17 c) то;) 110 3 х р е ж и м 3 . и р О и с х О. и т В д В а
25 эт;1 !);1: ;IH H;1 I(I p)1 30 ), )7;13 гон>151«ь от )I% l>I Jo си)fxpo! I:)ой «i(opuc T», работает в двигательном режиме, я з()тс)! переходит в генеряторньш режим. Для у«трянепия переключения нятяжноГО Ус! 1)ойств(1 пР)! и> «Ki !I иск 110ченl)Я п(Ре30 грузк)! л(нть! у,тянявлнняется реле ll (коро381580
Составители P. Ника(инна
Нсликтор Т. Юрчикова
Тскрсд Л. Грачева
Корректор Г. Запорожец
Зинни 3920 1 lид. Л 1511 Тираж 780 11ол и и снос (11П1ИПИ Комитета ио делам ииобр(м(íittt и отк >ыт:iii ири Совете М:и(петров СССР .Чо ква, кК-35, Р(>уп>ока>(и((о., (. 4/5
Oo, t. Titif. Кос (роме((ого мп(> i!i. t(i!it!i ilвдатс >tt cTt, по. !!it li i(l)it;t ii !titжиои i ор(ов.>>> сти, «устав«а» которого раьн1а скорости конвei!eра, соответствующей синхронной скорости двигателя. Если скорость конвейера меньше
cHIIxpotIIIIoH, то благода19я н.о; контакту 10 реле 8 по-прежнему обесточево- н переключение егo контактов исключается; —:
Применение описанного натяжного устройства позволяет на 10 — 15% снизить требуемую цроч;н1сть ленты.
Предмет изобретения
Лвтоматнческое натяж(юе устройст>во л IIточного конвейера, н«лючающее натяжной (карабан, овязанный с лебедкой, датчики натяжения ес каната и реле скорости приводного двигателя конвейера, от.гича1ои1ееся тем, что, с о целью применения лент пониженной прочности, и цепи двигателя конвейера установлено реле направлеш1я мощности, нормально отK P l>I T l >l l I Н НОРМаЛЬНО 3 rl I P 1>1 T I>l H «0 I I T;l «T I>I «O T Oрого соединены последовательно с дат гн«ами
10 It

