Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с печатным якорем
379952
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено О1. I I.1971 (М 1616973 24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.1Н.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 28Х1.1973
М. Кл. Н 02h 7/085
Комитет по делам иеоаретений н открытий при Совете Министров
СССР
Д К 62 1.3 1 6.925 (088.8) Авторы изобретения
В, Г. Каган, В. Ф. Гринченко, А. В. Нестеров и Н. Е. Чуйков
Новосибирский электротехнический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПЕЧАТНЫМ ЯКОРЕМ
Изобретение относится к устройствам для защиты электродвигателей с печатным якорем от перегрузки.
Известные устройства для защиты электродвигателей, содержащие термодатчик, подключенный к исполнительному органу, имеют малый уровень полезного сигнала, низкую помехоустойчивость и надежность.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что термодатчик установлен на дополнительной секции якоря с участком уменьшенного сечения, расположенной неподвижно в межполюсном пространстве электродвигателя.
На чертеже показано предложенное устройство.
Устройство содержит физическую тепловую модель, которая представляет собой секцию 1 печатной обмотки якоря с расположенным на нем датчиком 2 температуры (например, термисторо м,,позистор ом) .
Секция печатной обмотки состоит из медных проводников 8, стекло-тканевой изоляции
4, слоя 5 эпоксидного клея и подложки б.
Секция печатной обмотки имеет участок 7 уменьшенного сечения который служит предохранителем от пережога якорной обмотки при аварийных бросках тока.
В случае аварийного броска тока медный печатный проводник перегорает в месте, где находится участок с уменьшенным сечением, тем самым отсоединяет двигатель от питания (т. е. работает как предохранитель).
5 Работа устройства заключается в следующем.
Печатную секцию включают последовательно с якорем двигателя и помещают в межполюсное пространство двигателя. Изменение
10 температуры физической тепловой модели при протекании по ней тока 1„ соответствует изменению температуры якоря двигателя, поскольку они имеют одинаковые тепловые постоянные времени и находятся в одинаковых
1s тепловых условиях. При достижении предельно допустимой температуры якоря по сигналу
le терморезистора модели включается полупроводниковое исполнительное реле и обеспечивается снижение тока в якоре двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для защиты от перегрузки электродвигателя с печатным якорем, содержащее термодатчик, подключенный к исполнитель25 ному органу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, упомянутый термодатчик расположен на дополнительной секции якоря с участком уменьшенного сечения, расположенной неподвижно в межполюсном
30 пространстве электродвигателя.
379952
Л.Л
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 1747i9 Изд. № 1425 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Корнеева
Техред Г. Дворина
Корректоры: М. Гарцевич и С. Сатагулова

