Система автоматического регулирования шахтной подъемной машины с приводом постоянного тока
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сс."сз Советских
Сов:злнстических
Рес:.:тблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Х.1971 (№ 1703055/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 20Л т .1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 10ХП.1973
М. Кл. В 66Ь 1128
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,868 (088.8) г : °" Ъ
1 г -1 тг
В. М. Чермалых и В. П. Шупов
Авторы изобретения
Заявитель
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ШАХТНОИ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ С ПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к грузоподъемным средствам.
Известные системы автоматического регулирования шахтной подъемной машины с приводом постоянного тока, содержат параметрические устройства регулирования, включающие сравнивающии по скорости и нелинейный элементы, электрически соединенные с регулятором подъемного двигателя, и устройство задания программы движения в функции пути.
Однако такие системы малонадгежны в работе и имеют низкую точность регулирования.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и точности регулирования.
Это достигается тем, что система снабжена дополнительным элементом сравнения, выход которого через нелинейньш элемент с диодной характеристикой электрически подключен к входу регулятора двигателя в противофазе с сигналом задания. Вход элемента сравнения соединен с выходом системы автоматического регулирования и устройством задания программы движения в функции пути.
На чертеже схематически изображена описываемая система.
Дополнительный элемент 1 сравнения системы автоматического регулирования через нелинейный элемент 2 с диодной характеристикой электрически подключен к входу 3 регулятора 4 двигателя 5 подъемной машины, связанной с подъемным органом (на чертеже не показано) .
Дополнительный элемент 1 сравнения соединен также с устройством б задания про5 граммы движения в функции пути и выходом
7 системы автоматического регулирования.
Вход 3 регулятора 4 через нелинейный элемент 8 присоединен к сравнивающему по скорости элементу 9, связанному обратной связью
1р 10 с выходом 7 системы.
При подаче входного сигнала на элемент 9 последний после сравнения с сигналом обратной связи по скорости через нелинейный элемент 8 и вход 8 воздействует на регулятор 4, 15 обеспечивая разгон во времени двигателя 5 по закону, определяемому параметрами регулятора.
Регулятор представляет собой интегрирующее звено, формирующее необходимый закон
20 изменения выхода системы.
Одновременно с началом движения подъемной машины начинает формировать программу движения в функции местоположения подъемного органа устройство б, которое подает сигнал на элемент 1 сравнения, где он сравнивается с сигналом выхода 7.
Результирующий сигнал с элемента 1 сравнения через нелинейный элемент 2 поступает на вход 8 регулятора 4 и уменьшает величиЗр ну отклонения. 3i79505
Составитель Б. Даньшин
Редактор Е. Караулова Техред Л. Богданова Корректор Н. Аук
Заказ 1844, 8 Изд, л1ь 1481 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Этим осуществляется контроль скорости передвижения подъемного органа и, следовательно, качество регулирования. Введение сигнала корректировки с элемента 1 сравнения обеспечивает статическую инвариантность системы по нагрузке и значительно уменьшает влияние изменения параметров системы.
Предмет изобретения
1О
Система автоматического регулирования шахтной подъемной машиной с приводом постоянного тока, содержащая параметрическое устройство регулирования, включающее срав- 15 нивающий по скорости и нелинейный элементы, электрически соединенные с регулятором подъемного двигателя, и устройство задания программы движения в функции пути, отличаюа4аяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и точности регулирования, она снабжена дополнительным элементом сравнения, выход которого через нелинейный элемент с диодной характеристикой электрически подключен к входу регулятора двигателя в противофазе с сигналом задания, а вход элемента сравнения соединен с выходом системы автоматического регулирования и устройством задания программы движения в функции пути.

