Устройство для вертикального транспортирования
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.XI1.1970 (№ 1604352/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1т .1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 22Х.1972
66b 1(00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.876 (088.8) Авторы изооретения Д. К. Суханов, С. И. Блинов, Д. С. Гаиешин, H. Л. Шишкина и В. Б. Матвеев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники.
Известны устройства для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащие шахту с размещенным в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, снабженная разгрузочным механизмом, включающим ленточный конвейер, передающий груз на приемный рольганг погрузо-разгрузочного поста.
Цель изобретения — упрощение монтажа и ремонта разгрузочного механизма кабины.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рама ленточного конвейера смонтирована поворотно на связанной с шахтой горизонтальной оси, несущей поворотную П-образную раму приводного ролика конвейера и поворотную раму электродвигателя привода конвейера. Рамы снабжены пружинно-винтовыми механизмами, обеспечивающими IIcOc) Уодимое взаимное положение рам.
Для повышения безопасности работы устройства на раме ленточного конвейера может быть смонтирован контрольный механизм, выполненный в виде спицы, вращаемой электродвигателем в пространстве между передней кромкой кабины и приемным рольгангом и воздействующей при отсутствии в этом пространстве разгружаемых грузов на выключатель, связанный с приводом тягового органа устройства.
По периметру передней кромки кабины может быть натянута струна, контролирующая отсутствие посторонних предметов на пути движения кабины и при их наличии воздействующая на концевой выключатель привода тягового органа устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст10 ройство, общий вид; на фиг. 2 — разгрузочный механизм кабины;1 на фиг, 3 — контрольный механизм, четыре проекции; на фиг. 4 — кабина устройства, две проекции.
Кабина 1 подвешена на канате 2, являющем15 ся тяговым органом, и движется в шахте 8 по направляющим 4. Основным несущим элементом кабины является рама 5, К раме крепится кожух 6, ограждающий со
20 всех сторон место в кабине, отведенное для груза, кроме передней стороны, открытой для загрузки и выгрузки, и низа, где расположен разгрузочный механизм 7. Он включает ленточный конвейер 8, связанный с инднвидуаль25 ным приводом, состоящим из электродвигателя 9, сообщающего движение приводному ролику 10 через ременную передачу 11. Рама 12 ленточного конвейера смонтирована с возможностью поворота íà ocII 18, несущей поворот30 ную П-образную раму 14 ролика 10. На той
336253 же оси установлена рама 15 электродвигателя
9 привода конвейера.
Для регулирования натяжения ленты конвейера 8 путем изменения взаимного положения рам предусмотрены два пружинно-винтовых механизма, включающих пружины 16 и винты 17. Кроме этого, на раме 12 разгрузочного устройства смонтирован контрольный механизм передней кромки кабины, посредством которого проверяется наличие зазора между кабиной 1 и рольгангом погрузо-разгрузочного поста.
Кронштейн 18 этого механизма смонтирован на раме 12 конвейера посередине лицевой стороны кабины 1, ниже уровня стола. Микродвигатель контрольного механизма соединен с редуктором 19, на валу которого установлен фрикционный механизм, состоящий из шкива
20, закрепленного винтом, корпуса 21 с крышкой 22, свободно вращающихся на шкиве 20.
К корпусу 21 посредством винтов 28 и специальной планки 24 прикреплена спица 25.
В планке 24 имеется нажимное регулируемое приспособление, содержащее пружину 26, сухарь 27 и регулировочный винт 28 с шайбой. На кронштейне 18 закреплен концевой выключатель 29.
Для контроля наличия посторонних предметов на пути движения кабины имеется струна
80, подвешенная на болтах-кронштейнах 8(.
К одному концу струны подвешен груз 82, а другой конец жестко закреплен на кронштейне
88. Груз имеет шток 84, проходящий в направляющих отверстиях скобы 85, прикрепленной к раме 5 кабины. На скобе 85 имеется м икр опер еклю ч а тел ь 86.
Работает устройство следующим образом.
Транспортируемый груз размещается на ленте конвейера 8, расположенного в нижней части кабины 1. При подходе кабины 1 к погрузо-разгрузочному посту конвейер 8 совмещается с плоскостью рольганга разгрузочного поста, и кабина останавливается.
После остановки кабины включается электродвигатель 9, лента конвейера 8 приходит в движение и транспортируемый груз передается на рольганг. После размещения груза на рольганге электродвигатель 9 останавливается, и движение ленты конвейера прекращается.
Перед началом движения кабины 1 при помощи контрольного механизма определяется свободно ли пространство между кабиной и рольгангом. Для этого включается двигатель, и спица 25 делает полный оборот, в конце которого она проходит выключатель 29 и только после этого включается привод подъема кабины. Если над этим пространством находятся какие-либо предметы, задержавшиеся после загрузки или разгрузки, привод подъема не может быть включен до тех пор, пока этп предметы не будут устранены.
В этом случае спица 25 не может проходить между кабиной и ролыангом, фрикционный механизм начинает пробуксовывать, а выклю10 чатель 29 не срабатывает, что обеспечивает запрет включению привода подъема.
Для контроля наличия посторонних предметов на пути движения кабины имеется струна
80, к одному концу которой подвешен груз, 15 создающий постоянное натяжение струны. В случае задевания струны при движении кабины 1 за какой-либо выступающий предмег струна перемещает груз, который воздействует на микропереключатель 86 и отключает электродвигатель привода, кабина останавливается.
Предмет изобретения
1. Устройство для вертикального транспор25 тир ования штучных грузов, содержащее шахту с размещенным в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, снабженная разгрузочным механизмом, включающим ленточный конвейер, передающий груз на прием30 ный рольгапг погрузо-разгрузочного поста, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа и ремонта разгрузочного механизма кабины, рама ленточного конвейера смонтирована поворотно на связанной с шахтой го35 ризонтальной оси, несущей поворотную
П-образную раму приводного ролика конвейера и поворотную раму электродвигателя привода конвейера, причем рамы снабжены пружинно-винтовыми механизмами, обеспечиваю40 щими необходимое взаимное положение рам.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности его работы, на раме ленточного конвейера смонтирован контрольный механизм, выполненный в
45 виде спицы, вращаемой электродвигателем в пространстве между передней кромкой кабины и приемным рольгангом и воздействующей при отсутствии в этом пространстве разгру>каемых грузов на выключатель, связанный с
50 приводом тягового органа устройства.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что по периметру передней кромки кабины натянута струна, контролирующая отсугствие посторонних предметов на пути движе55 ния кабины и при их наличии воздействующая на концевой выключатель привода тягового органа устройства.
336253
18
Составитель С. Завьялов
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. орячева
Корректор Т. Китаева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1421/5 Изд. № 644 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешьй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4l5



