Вибратор для разгрузки полувагонов
О Й И С А Н Й Е 379493
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Ill.1968 (№ 1226094/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 20.IV,1973. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 1З.VII.1973
М Кл В 650 67/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.869(088.8) с (С. А. Другаль, М. А. Мартынович, В. В. Зубарев и В. H. Рамодин
Авторы изобретения
Заявитель
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
ВИБРАТОР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОЛУВАГОНОВ
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам.
Известны вибраторы для разгрузки полувагонов. включающие корпус с вмонтированными цвнтробе>кными вибровозбудителями, привод и опорные элементы.
Цель изобретения — повышение производительности и уменьшение воздействия:на разгружаемые полувагоны, Для этого опорные элементы выполнены с направляющими скользунами, соединенными попарно коромыслами, накладываемыми:на розетки автосцепок полувагонов.
В таком вибраторе для его уравновешивания и обеспечения соосности направления действия возмущающей силы и оси полувагона корпус вибратора целесообразно выполнять П-образным, огибающим головки автосцепок.
На фиг. 1 изобра>кен предлагаемый вибратор; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б;на фиг. 1.
Вибратор содер>кит корпус 1, выполненный
П-образным и огибающим головки автосцепки 2, в который вмонтированы центробежные вибровозбудители З,,привод 4 и or.oðíûå элементы 5, включа|ощие направляющие 6 скользунов 7, соединенные попарно коромыслами 8, накладываемыми на розетки автосцепок 9 полувагонов и имеющими выступы 10.
При разгрузке полувагонов вибратор под5 вешенный за проушины 11 заводится в промежуток между полувагонами и устанавливается так, чтобы продольная; ось корпуса была перпендикулярна продольной оси сцепленных полувагонов (на фиг. не показано). При этом
10 скользуны и связывающие их коромысла находятся в ии>кнем положении (на фиг. 3 показано штриховой линией) и расстояние ме>кду ними минимально. При опускании вибратора выступы коромысел огибают головки ав15 тосцепок, а коромысла накладываются на розетки. Поскольку скользуны и коромысла, установленные иа розетки, удерживаются ими снизу, то при дальнейшем опускании вибратора он. вклинивается между скользунами за
23 счет наклонного симметричного расположения направляющих.
Затем включается привод и горизонталь= ная возмущающая сила от центробежного вибровозбудителя передается вибратором
25 обоим полувагонам, через коромысла вибратора и розетки автосцепок. Под действием интенсивиых колебаний полувагонов груз, лежащий на крышках люков и горизонтальных элементах полов, приобретает свойства теку50 чести и высыпается из вагонов.
379493 фиг. У
Предмет изобретения, 1. Вибратор для,разгрузки полувагонов, включающий корпус с вмонтированными центробежными вибровозбудигелями, привод и опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения .производительности и уменьшения воздействия на разгружаемые полувагоны, опорные элементы выполнены с направляющими скользунами, соединенными попарно коромыслами, накладываемыми на розетки автосцепок полувагонов.
2, Вибратор по п. 1, отличающийся тем,что, 5 с целью уравновешивания вибратора,и, обеспечения соосности,н аправления действия. возмущающей силы и оси полувагона, корпус вибратора выполнен П-образным, огибающим головки автосцепок.
379493
Составитель Морозов
Техред Т. Курилко
Корректор И. Божко
Редактор Ю. Агапова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1904/9 Изд. № 1486 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


