Грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов
370l07
О П И CA Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Goes Cossòñêèõ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х.1971 (.% 1708718/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 18.IV.1973
М. Кл. В 6ЗЬ 27/22
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.877(988.8) Автор изобретения
В. E. Ткачев
Заявитель
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ОДНОКАНАТНОЙ ДОРОГИ
ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к одноканатным дорогам и касается передачи грузов между судами или другими объектами.
Известны грузовые подвески одноканатных дорог для передачи грузов, содержащие кронштейн, несущий грузовой захват и взаимодействующий с тяговым канатом вилочно-винтовой зажим. Однако у известных грузовых подвесок зажатие тягово-несущего каната осуществляется между головкой винта и двумя опорами вилки, что влечет за собой местную деформацию и повышенный износ каната.
Жесткое соединение грузового захвата с втулочно-вилочным зажимом каната приводит к раскачиванию подвешенного груза при скручивании каната вокруг своей оси во время его перемещения. Кроме того, у этих подвесок не обеспечивается автоматическое отсоединение груза от грузовой подвески.
Цель изобретения — увеличение срока службы каната и исключение возможности раскачивания груза при скручивании каната вокруг своей оси во время его перемещения.
Это достигается тем, что винт зажима выполнен с Т-образной головкой, имеющей прорезь, охватывающую вместе с впадинами на вилке канат с двух противоположных сторон по ширине головки.
Кроме того, грузовой захват выполнен в виде гака с противовесом, что обеспечивает автоматическое отсоединение груза от грузовой подвески.
На чертеже схематично изображена описываемая грузовая подвеска (вырыв в районе
5 вилочно-винтового зажима тягово-несущего каната) и сечение по А — А.
Описываемая грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов содержит
anë0÷H0-винтовой зажим, включающий в себя
l0 винт 1 с Т-образной головкой, имеющей продолговатую прорезь а, предназначенную для размещения в ней тягово-несущего каната 2.
На винт 1 свободно насажена вилочная втулка 3, имеющая впадины б на торцах вилочной
1s части, которыми втулка 3 прижимается к канату 2 посредством гайки 4. На вилочной втулке 3 находится кронштейн 5, на нижней части которого на оси б шарнирно смонтирован грузовой захват, выполненный в виде га20 ка 7 с противовесом в.
Грузовую подвеску, установленную в собранном виде на тяговонесущем канате 2, наглухо закрепляют на нем, зажимая последний в прорези а винта 1 между его Т-образной го25 ловкой и вилочной втулкой 3 с помощью гайки 4, наворачиваемой на винт 1. Во время транспортирования груза, подвешиваемого на гак 7, противовес в расположен под осью б шарнирного соединения гака 7 с кронштейном
30 5. По прибытии к месту разгрузки транспор370107
Предмет изобретения
4-А
Составитель Е. Охотников
Техред T. Миронова
Корректоры: А. Дзесова и Е. Миронова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 1003/1 Изд. № 238 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тируемый груВ при соприкосновении своим основанием с разгрузочной платформой автоматически освобождается от связи с гаком 7, который при этом поворачивается вокруг оси б под воздействием своего противовеса в.
1. Грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов, содержащая кронштейн, несущий грузовой захват и взаимодействующий с тяговым канатом вилочно-винтовой зажим, отличающаяся тем, что, с целью увеличення срока службы каната и исключения возможности раскачивания груза при скручивании каната вокруг своей оси во время его перемещения, винт зажима выполнен с Т-образ5 ной головкой, имеющей прорезь, охватывающую вместе с впадинами на вилке канат с двух противоположных сторон по ширине головки.
2. Грузовая подвеска по п. 1, отличающаяся
10 тем, что, с целью обеспечения автоматического отсоединения груза от грузовой подвески, грузовой захват выполнен в виде гака с противовесом.

