Коробка передач для автомобиля
236256
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 8101
Заявлено 26.1.1967 (№ 1128874/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 6Х1.1969
МПК В 60k
УДК 629.113-585(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
H А. Сидоров, В. В, Вовк и О. Н. Казюк
Могилевский автомобильный завод им. С. М. Кирова
Заявитель
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Известные коробки передач для автомобиля содер>кат параллельно располо>кенные входной, проме>куточный, выходной валы и вал реверса, шестерни, свободно установленные на входном валу и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, жестко устачовленными на промежуточном валу и передающими крутящий момент на входной вал посредством муфт сцепления. При этом шестерня, жестко установленная на входном валу, соединена с шестерней, жестко установленной на валу реверса.
Отличие описываемой коробки от известных заключается в том, что шестерня, свободно установленная на валу реверса, соединена с шестерней, свободно установленной на входном валу.
Такая связь шестерен коробки передач обеспечивает увеличение числа передач переднего хода.
На чертеже дана кинематическая схема гидромеханической передачи.
Механическая часть узла представляет собой восьмиступенчатый двухдиапазонный редуктор. Каждый диапазон состоит из четырех механическиz передач. Переключение диапазонов, как и переключение передач, осуществляется с помощью многодисковых фрикционных муфт.
Поток мощности от турбинного вала 1 гпдротрансформатора (он же является входным валом коробки передач) поступает на шестерню 2, которая жестко связана с ведущими элементами фрикцпонных муфт 8 и 4, и далее на шестерню 5, жестко посаженную на вал 6 реверса и связанную с ведущими элементами фрикционных муфт 7 и 8.
На входном валу 1 установлены на подшип10 ника.; шестерни 9, 10 и 11. Шестерни 10 и 11 жестко связаны друг с другом. На валу 6 реверса установлены на подшипника. . шестерни
12 и 18. Шестерня 9, блок шестерен 10 и 11, шестерни 12 и 18 связаны с ведомыми элемен15 тами фрпкцпонных муфт 8, 4, 7 и 8. Шестерни
9 и 18 зацепляются с шестерней И распределительного вала 15. Шестерня 10 зацепляется с шестерней 12, а шестерня 11 — с шестерней !
6 распределительного вала 15.
Таким образом, и распределительному валу мощность может подводиться четырьмя потоками в зависимости от включенной фрикционной муфты.
25 Первь и поток идет при включении фрикционной муфты 7 через шестерни 2, 5, 12, 10, 11 и 16, второй поток — прп включении фрикционной муфты 8 через шестерни 11 и 16 и третий — при включении фрикцпонной муфты 1
ЗО через шестерни 9 и 14.
236256
Предмет изобретения
Составитель Э. Жарикова
Техред Л. К. Малова
Корректоры: А. Николаева и Е. Ласточкина
Редактор Г. Гуськова
Заказ 791, 14 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по аслам ивобрстсиий и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва. Цспгр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2
Эти три потока обеспечивают передачу могцности для движения машины вперед.
Четвертый поток идет при включении фрикционной .муфты 8 через шестерни 2, 5, 13 и 14 и обеспечивает передачу момента для движения, машины назад.
С распределительного вала 15 поток мощности посту пает на выходной вал 17 двумя путями через зацепления шестерен 1б, 18 .и 19, 20, посредством попеременного включения фрикционных муфт 21 и 22 переключения диапазонов. Выходной вал 17 жестко соединен с ведущими элементами фрикционных муфт 21 и
22, а шестерни 18 и 19 установлены на подшипниках и связаны с ведомымп элементами указанных муфт.
Коробка передач предусматривает получение шести передач переднего хода и двух передач заднего.
Коробка передач для автомобиля, содержащая параллечьно расположенные входной, 5 промежуточный, выходной валы и вал реверса, шестерни, свободно установленные н а входом валу и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, жестко установленными на промежуточном валу и передающими
10 крутящий момент на входной вал посредством муфт сцепления, причем шестерня, жестко установленная на входном валу, соединена с шестерней, жестко установленной на валу реверса, от.гичагощаяся тем, что, с целью увелп35 чения числа передач переднего хода, шестерня, свободно установленная .на валу реверса, соединена с шестерней,,свободно установленной на входном валу.

