Навигационный плановый прибор
С@юз Соявтепик
С щиалиетичвекнк
Рвепубпии
О и й С A и й В злит
ИЗОБРЕУЕИЙЯ (61) Дополнительное к ант. спид-ву (32) Заявлено 31 12;тp (2l ) t Б04Б44у40 с присоединением заявки Ж
G 01 С 21/00
9пудерстекииьй квинтет
СССР ао делан изабретеннй и открытий (23) Приоритет
Опубликовано )0.12.82„Бюллетень М 48
Дата опубликования описани )p . !2 .82 (53) УДК629.054. .07(088.8) В.И. Селиверстов, A.È. Шитов, В.П. Введенский, В.С. Мурина, В.Е. Рязанцев, Ю.С. Рыжов, В.С. Магнусов, Ю.Н. Орлов, Ю,В. Салтанов и А.N., Илюхин (72) Авторы, изобретения (71) Заявитель (5 т) НАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАНОВЫЙ ПРИБОР
Изобретение касается навигационных плановых приборов, предназначенных для использования в составе бортового оборудования летательных аппаратов.
Известны навигационные приборы, .5 представляющие собой указатели теку." щих и заданных значений курса, азимута, приемника курсового угла радиостанции, причем приемники соединены с, усилителем и двигателем.
Цель изобретения - упрощение ли" цевок части прибора.
Это достигается посредством связи через механический дифференциал приемника курсового угла радиостанции и стрелки указателя текущего азимута и курсового угла радиостанции с вы" ходнои осью следящей системы отработ- о ки текущего курса.
На чертеже изображена схема п тибора.
Приемник 1 текущего курса связан с датчиком 2 текущего курса. Выходная обмотка приемника соединена со входом усилителя 3. Выход усилителя соединен с управляющей обмоткой исполнительного двигателя 4. Ось исполнительного двигателя через зубчатое зацепление связана с ротором приемника с входной шестерней 5 механичес = кого дифференциала и шкалой 6 отсчета курса.
При появлении сигнала рассогласования между датчиком 2 и приемником 1 текущего курса следящая система начинает работать ° Исполнительный двигатель 4 будет вращаться и через зубчатое зацепление разворачивать приемник текущего курса до тех пор, по" ка на входе усилителя сигнал станет равным нулю.
При этом шестерня 5 дифференциала и шкала 6 курса развернутся на угол, пропорциональный поступившему
3 3791 сигналу курса. Входная шестерня 5 дифференциала через зубчатое зацепление связана с приемником 7 текущего . азимута. Ориемник 8 курсового угла через зубчатое зацепление связан с выходной осью 5 дифференциала. Выходные обмотки приемников 7 и 8 через контакт реле 9 связаны со входом усилителя 10.
Таким образом, на вход усилите" ля 10 поочередно подается сигнал текущего азимута или курсового угла радиостанции в зависимости от режима работы прибора.
В этом случае, если поочередная 1 подача сигналов текущего азимута или курсового угла с измерителей 11 и
12 этих сигналов на приемники 7 и 8 обеспечивается схемой системы, использующей навигационный плановый прибор, 20 контакты реле 9 могут быть заменены резисторами.
Выход усилителя 10 связан с обмоткой исполнительного двигателя 13.
Установленная на выходной оси 5 диф- и ференциала.стрелка 14 будет своим прямым концом показывать текущий аэи67 ф мут самолета относительно подвижной шкалы 6 курса и обратным концом - курсового угла относительно неподвижной шкалы 15, связанной с корпусом прибора.
Формула изобретения
Навигационный плановый прибор, содержащий следящие системы для отработки текущего курса, текущего курсового угла радиостанции и угла сноса, механический диоференциал, одна входная шестерня которого через зубчатое зацепление связана с приемником текущего азимута, приемник курсового угла радиостанции, связанный через зубчатое зацепление с выходной осью механического дифференциала, при этом приемники соединены с усилителем и двигателем, и стрелку-индикатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения лицевой части прибора, в нем стрелка"индикатор соединена с ротором приемника курсового угла радиостанции и выходной осью механического дифференциала.
3791"7
РеВзктор E. Зубиетова Техред Т.Маточка КоЮ ектор К Цзятко аказ 1Р8Ф/1 ТиРаж 614 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130Я Москва Ж-Я Раушская наб. д. 4/g
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 5


