Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств
378705
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соеетскиа
Сопиалистическит
Республиа
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02Х11.1970 (№ 1457795/27-11) с присоединен нем заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 22Х1.1973
М. Кл. G Olb 5j24
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.001.45:629. .113.075(088.8) Авторы изобретения
У. П. Маргвелидзе, В. И. Зыскин, М. В. Лазутин, А. С. Хлопов и П. Я. Сичан
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к стендам для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, например, автомобилей.
Известны стенды для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, содержащие беговые барабаны, приводимые во вращение от двигателей, и соединенные с измерительными устройствам и механизмы их перемещения. Однако эти стенды не обеспечивают достаточной точности определен ни заданных параметров и сложны по конструкции.
Цель предлагаемого изобретения — повысить точность измерений и упростить конструкц ию стенда.
Для этого механизмы перемещения выполнены в виде шарнирных тяг, несущих оси барабанов, а приводящие их во вращение двигатели размещены внутри них.
На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.
Стенд состоит из двух барабанов 1, шарнирно подвешенных к раме. Внутри барабанов установлены двигатели 2, которые приводят их во вращение. Барабаны подвешены на шарнирных тягах 3. С горизонтальной осью барабанов 4 соединены электрические датчики 5, передающие сигналы измерительным устройствам б на пульте управления.
Стенд р а ботает следующим образом.
Передние колеса автомобиля, установленного на стенде, приводятся во вращение барабанам и. В зоне контакта колеса с барабаном возникает боковая сила, которая перемещает барабан в осевом направлении. Чем больше угол между колесом и продольной плоскостью симметрии автомобиля, тем больше боковое усилие воспринимается барабана10 ми, и барабан перемещается в осевом направлении на большую величину, фиксируемую измерительными устройствами стенда.
По величине боковых отклонений барабанов определяют угол установки управляемых
15 колес автомобиля и регулируют его величину. При съезде автомобиля с барабанов они занимают исходное положение под действием сил тяжести.
20 Предмет изобретения
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, содержащий беговые барабаны, приводимые во вращение от двигателей, и соединенные с из25 мерительными устройствам и механизмы их перемещения, отличающийся тем, что с целью повышения точности измерений и упрощения конструкции стенда, механизмы перемещения выполнены в виде шарнирных тяг, несущих
30 оси барабанов, а приводящ|ие их во вращение двигатели размещены внутри них.
378705
Редактор Н. Козлова
Заказ 1665/8 Изд, № 464 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л, Цобан
Техред Л, Богданова
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

