Подвеска для санитарных носилок
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Х1.1971 (№ 1669960/31-16) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 27Х11.1973
M. Кл. А 61g 1/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 614.881.1:614.882 (О88.8) Авторы изобретения
К. М. Атоян и М, Д. Палюх
Головное Союзное конструкторское бюро по автобусам
Заявитель
ПОДВЕСКА ДЛЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для подвешивания в транспортных средствах санитарных нос илок.
Известны подвески для крепления санитарн ых .носилок в автомобиле, содержащие корпус, на котором укреплена система пружинных амортизаторов, несущих фиксатор для ручек носилок.
Однако эта конструкция одновременно с большим прогибом подвески обл адает и большим периодом затухания колебаний, возникающих при движении транспортного, средства, Для уменьшения прогиба, подвески и сокращения времени затухания колебаний при движении упругий элемент подвески выполнен в виде изготовленной из эластичного ма.териала пневматической камеры, на боковых поверхностях которых установлены фрикционные пластинки, соприкасающиеся с внутренними стенками корпуса, а в верхней части имеется выемка по форме пружин ного фиксатора для ручек носилок.
На чертеже изображена предлагаемая подвеска в двух, проекциях.
Подвеска содержит корпус 1, упругий элемент 2 и пружинн|ый фиксатор 8 для ручек носилок. Упругий элемент 2 выполнен в виде изготовленного из пружинного материала 30 пневматической камеры 4, на боковых поверхностях которой установлены фрикционные пластинки 5, соприкасающиеся с внутренними плоскостями корпуса. В верхней части упругий элемент 2 имеет выемку по форме пружинного фиксатора 8 для ручек носилок.
Устройство работает следующим образом.
Ручки носилок, установленные в пружинном фиксаторе, удерживаются за счет упругих свойств фиксатора, обеспечивая силовую связь между. носилками, упругим элементом
2, фрикционными пластинками 5, корпусом 1 подвески — и через него с кузовом транспортного средства. Гашение сгибаний носилок, вызванных движением, происходит за счет гистерезисных свойств материала упругого элемента 2 и при помощи фрикцион ных пластин. Энергия поглощается в обеих фазах колебан ия, так как в подвеске обеспечивается постоянная силовая связь .носилок с,пневматическим упругим элементом.
Предмет изобретени я
Подвеска для санитарных носилок, содержащая корпус, упругий элемент и фиксатор для ручек носилок, отличающаяся тем, что с целью уменьшения прогиба подвески и сокращения времени затухания колебаний при движении, упругий элемент выполнен в виде изготовленной из эластичного материала
378242
Составитель С. Соловьев
Техред Т. Курилко
Корректор Е. Михеева
Редактор Д. Пинчук
Заказ 2085/17 Изд. № 483 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 пневматической камеры, на боковых поверхностях которой установлены фрикционные пластинки, соприкасающиеся с внутрен ними стенками корпуса, а в верхней части имеется выемка по форме пружин ного фиксатора для ручек но силок.

