Вычислительный блок для устройства управления карьерным автотранспортом
О П И С А Н И Е 377793
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сони Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Ч|.1969 (№ 1338426/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.|Ч.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 25Х1.1973
М. Кл. G 06f 15/50
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров
СССР
УДК 681.326.3(088.8) Авторы изобретения
А. С. Данков, А. И. филиппенко, Ю. М. Исаев, В. Г. Соро и В. И. Ганицкий
Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации yro промышленности
Заявитель
ВЫЧИСЛИТЕЛЪНЪ|Й БЛОК ДЛЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
КАРЬЕРНЪ|М АВТОТРАНСПОРТОГй
<1
Предлагаемое изобретение относится к области вычислительной техники, к специализированным вычислительным устройствам дискретного действия и предназначено для оперативного управления карьерным автотранспортом.
Известны устройства для управления карьерным автотранспортом, содержащие блок обеспечения заданного содержания полезного компонента в добытой горной массе, состоящие из логических схем, триггеров, пересчетных схем. Недостатком известных стройств является сложность аппаратурной реализации, невысокая надежность работы устройства.
В предлагаемом блоке управление ведется по отклонениям текущего значения содержан ия полезного компонента в добытой горной массе от заданного без вычисления абсолютных значений этих отклонений.
Предлагаемое устройство отличается тем, что на вход счетной схемы через первую логическую схему «И» подключены генератор им пульсов и выход первого триггера, один вход которого через вторую логическую схему «И» подключен к выходам счетной схемы, а счетный вход реверсивной пересчетной схемы подключен параллельно счетному входу счетной схемы, выходы реверсивной пересчетной схемы подключены ко входам третьей ло2 гической схемы «И», к выходу которой подключен счетный вход второго триггера, один выход которого через первую времязадерживающую цепочку подключен ко входу тригге5 ра управления режимом реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы четвертых логических схем «И», другой выход второго триггера через вторую времязадерживающую цепочку подключен к другому входу
10 триггера управления реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы пятых логических схем «И».
На чертеже изображена функциональная
15 схема предлагаемого вычислительного блока, где приняты следующие обозначения: 1— сигнал управления, при водящий элементы блока в исходное состояние; 2 †тригг управления режима работы; 3 — реверсивная
20 пересчетная схема; 4 — логическая схема
«И»; 5 — времязадерживающая цепочка; б—
8 — группа логических схем «И»; 9 — счетный триггер; 10 — времязадерживающая цепочка; 11 — 18 — гру ппа логических схем «И»;
2S 14 —; 15 и 1б — логические схемы «И»; 17 — триггер; 18 — генератор импульсов; 19 — цепь управляющего сигнала.
Вычислительный блок для устройства управления карьерным автотранспортом ра30 ботает следующим образом.
377793
Сигналом 1 с устройства управления элементы схемы блока приводятся в исходное состояние: триггер управления 2 режима работы реверсивной пересчетной схемы (РПС)
8 переключает РПС в режим сложения; счетный триггер 9 принимает такое состояние, при котором на его правом плече имеет место сигнал высокого уровня (сигнал «1»); счетная схема 14 принимает нулевое состояние, по входам а, ..., f подается кодовый сигнал, при этом в счетной схеме 14 в дополнительном коде записывается величина, равная отклонению данного полезного компонента от заданного значения в 1-м забое.
Пусть отклонение будет иметь значение, большее нуля. В момент ухода автосамосвала с контрольного пункта по цепи 19 подается сигнал с устройства управления; триггер
17 при этом переключается, логическая схема «И» 15 открывается, и импульсы с генератора 18 поступают на вход счетной схемы
14 и РПС 8. В момент достижения счетной схемой 14 нулевого состояния срабатывает логическая схема «И» 1б и триггер 17 переключается в исходное состояние, схема 15 при этом закрывается. В результате в РПС 8 запишется отклонение данного полезного компонента в i-м забое от заданного значения. Логическая схема «И» 4 переключает триггер 9, с выхода которого сигнал через время, определяемое времязадерживающей цепочкой 10, переключает триггер 2, при этом схема РПС переключается в режим вычитания. Схемы «И» 11 — 18 будут подготовлены для работы и при появлении на других их входах сигналов, соответствующих маршрутам в забой, в котором содержание данного полезного компонента меньше заданного, т. е. отклонение меньше нуля, на выходах а, ..., / появятся соответствующие сигналы.
Таким образом, после подачи сигналов с предыдущих функциональных блоков на входы а, ..., f выходные сигналы появятся только на тех выходах а, ...,/, где на соответствующих схемах «И» 11 — 18 будет обеспечено совпадение, в результате — выбор маршрута в тот забой, где содержание полезного компонента меньше заданного.
При определении последующих маршрутов схема функционирует аналогично описанному выше, но РПС работает в режиме вычитания, поэтому наступит такой момент, когда при очередном вводе отклонения РПС пройдет через нулевое положение всех ее
5 триггеров. В этот момент сработает схема
«И» 4 и переключит счетный триггер 9 в другое положение. Выходной сигнал с его левого плеча через времязадерживающую цепочку
5 поступит на вход триггера управления 2 и, 10 переключит его в режим сложения. Одновременно будут подготовлены схемы «И» 6 — 8, на другие входы которых подключены сигналы, соответствующие маршрутам в забой, где содержание полезного компонента больше заданного. Таким образом, на выходах а,..., с могут появиться, сигналы, соответствующие лишь маршрутам в забой с содержанием полезного компонента больше заданного.
Предмет изобретения
Вычислительный блок для устройства управления карьерным автотранспортом, со25 держащий триггеры, логические схемы «И», генератор импульсов, счетную схему, реверсивную пересчетную схему, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и увеличения его надежности, на вход счетной
30 схемы через первую логическую схему «И» подключены генератор импульсов и выход первого триггера, один вход которого через вторую логическую схему «И» подключен к выходам счетной схемы, а счетный вход ре35 версивной пересчетной схемы подключен параллельно счетному входу счетной схемы, выходы реверсивной пересчетной схемы подключены ко входам третьей логической схемы «И», к выходу которой подключен счет40 ный вход второго триггера, один выход которого через первую времязадерживающую цепочку подключен ко входу триггера управления режимом реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы четвертых логиче45 ских схем «И», другой выход второго триггера через вторую времязадерживающую цепочку подключен к другому входу триггера управления реверсивной пересчетной схемы и ко входам группы пятых логических схем
50 «И», 377793
Составитель Е. Иванеева
Техред Г. Дворина Корректоры: М. Коробова и Л, Корогод
Редактор Б. Нанкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1723/2 Изд. № 1393 Тираж 647 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


