Буксируемое стабилизированное устройство
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ®
Зависимое от авт. свидетельства № 292126
Заявлено 05.1Ч 1971 (№ 1651966/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 171Ч.1973. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 4.VI I.1973
M. Кл. В 63R 7/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.124.98 (088.8) Автор изобретения
А. И. Чистяков
Заявитель Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт
БУКСИРУЕМОЕ СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к технике морского приборостроения и автоматики.
Известно буксируемое стабилизированное устройство по авт. св. № 292126, позволяющее проводить измерения характеристик океана на ходу судна с фильтрацией помех от качки судна-буксировщика.
Недостатком известного устройства является то, что стабилизация промежуточного подъемного устройства проводится по параметрам его собственного движения и не учитывается движение контейнеров, распределенных вдоль буксирной линии.
Целью настоящего изобретения является улучшение качества хода буксируемых измерительных датчиков.
Для этого в контейнере, расположенном в средней части буксирной линии, устанавливается датчик дифферента, включенный на сумматор системы управления рулями глубины промежуточного подъемного стабилизирующего устройства.
Схема устройства представлена на чертеже.
Буксируемый комплекс состоит из буксирной линии 1 с распределенными вдоль нее контейнерами 2, управляемого дистанционно углубителя 3 и промежуточного подъемностабилизирующего устройства 4, которое содержит гироскопический автомат управления рулями глубины.
Автомат состоит из гиродатчика дифферента, сумматора, усилителя рулевой машинки, обратной связи.
Управляемый углубитель 3 содержит реверсируемый привод рулей глубины, управление которыми осуществляется через кабельтрос с борта судна-буксировщика 5. Для контроля за положением рулей сигнал датчика обратной связи с углубителя выведен
10 на пульт управления судна-буксировщика.
Оборудование контейнера датчиком дифферента и глубины хода и включение их на вход сумматора автомата дифферента обеспечивает стабилизацию движения контейне15 ров на буксирной линии при действии возмущений со стороны водной среды.
При изменении дифферента или глубины хода контейнера сигнал с датчиков контей20 нера поступает через кабель-трос на вход автомата рулей глубины подъемно-стабилизирующего устройства, при этом рули глубины отклоняются на пропорциональную величину.
25 Подъемно-стабилизирующее устройство будет изменять дифферент до тех пор, пока его датчик дифферента не уравновесит сигнал с контейнера.
При этом на подъемно-стабилизирующем
30 устройстве возникает пропорциональная гидродинамическая сила, подтягивающая или
677266
Составитель Л. Солдатенкова
Техред T. Курилко
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Редактор В. Зивтынь
Заказ 1792/4 Изд. № 1387 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 опускающая буксирную линию до восстановления контейнером его угла дифферента или глубины хода.
Предмет изобретения
Буксируемое стабилизированное устройство для океанологических исследований по авт. св, № 29212б, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества хода, в контейнер, установленный на средней части буксирной линии, введен датчик дифферента, который через кабель-трос подключен к входу сумматора системы управления рулями глубины подъемно-стабилизирующего тела.

