Патент ссср 376959
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬГЕтЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
376959
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 04.111.1969 (№ 1313599/24-6)
Приоритет 05.111.1968, № 13824/68, Япония
М. Кл. F 02m 1/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Секете 1т1ииистрое
СССР
Опубликовано 05,1V.1973. Бюллетень № 17
УД К 621.43.034.522 (088,8) Дата опубликования описания 11 VI.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Исамо Гото, Минору Инада, Минору Атсуми, Тоесиге Миязаки и Митсутаки Ниномия (Япония) Иностранная фирма
«Хонда Гикен Когио Кабусики Кайша и Кабусики Кайша Кейхин
Сейки Сейсакусе» (Япония) Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
ВОЗДУШНОЙ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКАМИ КАРБЮРАТОРА
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны устройства для автоматического управления воздушной и дроссельной заслонками карбюратора, содержащие термочувствительный элемент, кинематически связанный с приводным рычагом воздушной заслонки, на оси которой установлен кулачок, сопряженный с рычагом дроссельной заслонки.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что термочувствительный эле- мент выполнен в виде заполненного веществом с большим коэффициентом объемного расширения баллона, снабженного подвижным штоком, связанным с приводным рычагом воздушной заслонки и несущим действующую в сторону закрытия последней вин.товую пружину.
Такое выполнение устройства обеспечивает открытие воздушной заслонки независимо от положения дроссельной.
На фиг. 1 изображен карбюратор с предложенным устройством; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1, Корпус 1 карбюратора имеет входной воздушный патрубок 2. Его воздушная заслонка 8 установлена на оси 4, размещенной выше оси воздушного патрубка 2. Снаружи патрубка 2 на оси 4 установлен кулачок 5, способный проворачиваться относительно нее.
Дроссельная заслонка 6 карбюратора размещена на оси 7, жестко связанной с рычагом 8. На конце рычага выполнена контакт.: ная пластина 9. Закрепленная на рычаге 8
" возвратная пружина 10 действует в сторону
- закрытия дроссельной заслонки 6. На корпусе 1 карбюратора установлен винт 11, явля10 ющийся регулируемым ограничителем поворота дроссельной заслонки 6 в положение закрытия. Рычаг 8 соединен с тросом 12 привода заслонки 6.
Крепежная пластина 18 жестко соединена
15 с подвижной осью 4 воздушной заслонки 8 и снабжена относительно слабой пружиной 14.
Последняя прижимает пластину 18 к упору
15, расположенному на кулачке 5. Пружина
14 действует в сторону закрытия воздушной
20 заслонки 8.
На корпусе 1 карбюратора установлен кронштейн 16, несущий термочувствительный элемент, выполненный в виде герметичного баллона 17, заполненного веществом с боль25 шим коэффициентом объемного расширения, например эфиром. Внутри баллона 17 имеется направля|ощая трубка 18 с уплотнительной пробкой 19 и подвижным штоком 20.
376959
Термочувствительный элемент размещен в кожухе 21, снабженном патрубками 22, 28 для подвода и отвода, например, охлаждающей жидкости или масла.
На закрепленной в корпусе 1 карбюратора оси 24 установлен двуплечий рычаг 25, один конец которого при помощи паза а и штифта 2б соединен со штоком 20, а другой посредством тяги 27 — с кулачком 5.
Посредине штока 20 установлена опорная тарелка 28 винтовой пружины 29, усилие которой направлено в сторону закрытия воздушной заслонки 8 и против выдвижения штока 20 из баллона 17.
Работа карбюратора происходит следующим образом.
При увеличении температуры жидкости, протекающей внутри кожуха 21, находящееся в баллоне 17 вещество расширяется.
Вследствие этого шток 20 выталкивается из баллона 17, преодолевая усилие пружины 29.
Перемещение штока 20 передается на рычаг
25, который с помощью тяги 27 перемещает кулачок 5 и воздушную заслонку 8 в сторону открытия.
При снижении температуры жидкости в кожухе 21 объем вещества в баллоне 17 уменьшается, и шток 20 втягивается в баллон 17.
Перемещению штока 20 в сторону закрытия заслонки 8 способствует усилие относительно сильной пружины 29. Во время пуска двигателя при низкой температуре контактная пластина 9 рычага 8 прижимается к поверхности кулачка 5 при помощи пружины 10.
Так как кулачок 5 представляет собой гладкую криволинейную поверхность, трение между ним и пластиной 9 отностительно мало.
А в виду того, что усилие, возникающее при расширении вещества в баллоне 17, и усилие пружины 29 при обратном ходе значительно больше силы трения между кулачком 5 и пластиной 9, то независимо от положения
)p дроссельной заслонки б происходит автоматическое, соответствующее температуре жидкости в кожухе 21, перемещение воздушной заслонки 8. При этом степень открытия дроссельной заслонки б регулируется в зависимости от открытия воздушной заслонки 8 при помощи кулачка 5 и рычага 8.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления воздушной и дроссельной заслонками карбюратора, содержащее термочувствительный элемент, кинематически связанный с приводным рычагом воздушной заслонки, на оси которой установлен кулачок, сопряженный с рычагом дроссельной заслонки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения открытия воздушной заслонки независимо от положения дроссельной, термочувствительный элемент выполнен в виде заполненного веществом с большим коэффициентом объемного расширения баллона, снабженного подвижным штоком, связанным с приводным рычагом воздушной заслонки и несущим действующую в сторону закрытия .последней вин35 товую пружину.
376959
20
Составитель Л. Синай
Техред Т, Курилко
Корректор Л. Бадылама
Редактор Н. Вирко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1617/17 Изд. № 452 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5



