Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет снизнть токсичность отработавших газов и расход топлива. Карбюратор имеет стопорное устр-во 37, выполненное с возможностью ограничения перемещения приводного штока 21 и т.о. воздушной заслонки 3. Упругий элемент механической системы выполнен с возможностью закрытия воздушной заслонки при выключении двигателя. В карбюраторе регулировочной гайкой 22 компенсируют свободный ход между рычагом I4 и кулачком 33 и неточности изготовления пружины 24. Проверку установки осуществляют на работающем двигателе путем проверки положения кулачка 33 и положения заслонки 3. При этом кулачок 34 должен обеспечить начало воздействия на рычаг 13 с заданным опережением по отношению к воздействию на рычаг 14. Величину открытия заслонки 3 под действием воздушного потока в зависимости от т-ры обеспечивают профилем стопорного устр-ва. 3 3.п. ф-лы, 5 ил. СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистически х
РЕСПУБЛИК (5I)4 F 02 М 1/10
ВСЕГО,Ir; g
13„"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н tlATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (2l) 3680398/25-ОЬ (22) 19.12.83 (3!) 3627 А/82 (32) 20.12.82 (33) IT (4Ь) 07 ° 02.88. Бюл. II- 5 (71) ВЕБЕР С.п.А (IT) (72) Силверио Бонфиглиоли и Инноченэо Триоло (IT) (53) 621,43.034.63(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ Ф 2307713, кл. F 02 М 1/10, опублик. 1974. (54) КАРБ!ОРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и расход топлива. Карбюратор имеет стопорное устр-во 37, выполненное с возможностью ограничения перемещения приводного штока 21 и т.о. воздушной заслонки 3. Упругий элемент механической системы выполнен с возможностью закрытия воздушной заслонки при выключении двигателя. В карбюраторе регулировочной гайкой 22 компенсируют свободный ход между рычагом 14 и кулачком 33 и неточности изготовления пружины 24. Проверку установки осуществляют на работающем двигателе путем проверки положения кулачка 33 и положения заслонки 3. При этом кулачок 34 должен обеспечить начало воздействия на рычаг 13 с заданным опережением по отношению к воздействию на рычаг 14. Величину открытия заслонки 3 под действием воздушного потока в зависимости от т-ры обеспечивают профилем стопорного устр-ва.
3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1373330
Изобретение относится к машино- строению и, в частности, к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания °
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива.
На фиг.l схематично изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l-, на фиг.3 — - вид
Б на фиг.l; на фиг.4 — блок-схема регулирования двигателя; на фиг.5 графики изменения по времени при пус- 15 ке двигателя частоты вращения и углов открытия воздушной и дроссельной заслонок (при низкой температуре).
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус I с 2О проточным каналом 2 и расположенным в последнем воздушной заслонкой 3, размещеннбй эксцентрично на первом приводном валике 4 с воэможностью поворота в сторону открытия потоком 25 воздуха, проходящим в проточном канале 2, и дроссельной заслонкой 5, размещенной на втором приводном валике 6, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 7, сообщенный 30 с выходными окнами 8-10, последнее иэ которых снабжено регулировочным винтом 1 1, и механическую систему, снабженную первым рычагом 12, жестко связанным с первым приводным валиком 35
4, вторым рычагом 13, жестко связанным с вторым приводным валиком 6, и третьим рычагом 14, выполненным с воэможностью поворота вокруг оси 15 и имеющим первое плечо !6 с первым 40 контактным элементом 17 н второе плечо 18 с шарниром, образованным размещенным в отверстии штифтом 19 и связанным с последним наружным кольцом 20, свободно установленным 45 на приводном штоке 21, с одной стороны связанном с первым рычагом 12, а с другой стороны - несущим наружное кольцо 20 и регулировочную гайку
22 причем на приводном штоке жестко
50 установлена опорная тарелка 23 для одного иэ концов пружины 24, другой конец которой контактирует с наружным кольцом 20 °
Карбюратор также снабжен электрическим двигателем 25, выходной вал
26 которого через планетарную передачу (фиг.2), образованную центральной шестерней 27, сателлитами 28. водилом 29 с осями 30 и наружной шестерней, выполненной в цилиндрическом корпусе 31., связан с приводным валом
32, несущим первый и второй кулачки
33 и 34. Первый кулачок 33 взаимодействует с первым контактным элемен том 17, а второй кулачок 34 через толкатель 35, имеющий пружину 36, взаимодействует с вторым рычагом 13, причем кулачки 33 и 34 связаны с приводным валом 32 при помощи шлицевого соединения. На третьем рычаге
14 закреплено стопорное устройство
37, выполненное с возможностью ограничения перемещения приводного штока
21 и таким образом воздушной заслонки 3 (фиг.3), причем приводной шток
21 имеет упор 38, выполненный посредством пластической деформации, жестко связан с тягой 39, шарнирно связанной с первым рычагом 12 и снабженной регулировочным винтом 40, взаимодействующим со стопорным устройством 36 и имеющим контргайку 41.
Толкатель 35 перемещается в направляющей 42, которая имеет электрический вывод 43 для обеспечения появления сигнала, когда толкатель 35 входит в контакт с вторым рычагом 13.
Электрический двигатель 25 выполнен шагового типа и подключен к выходу электронного управляющего устройства 44 ° Электронное управляющее устройство 44 (фиг.4) управляет положениями воздушной 3 и дроссельной 5 заслонок карбюратора по сигналам вычислительного блока 45, к входам 46 и 47 которого поступают сигналы датчиков частоты вращения давления в задроссельном пространстве впускного тракта и датчика 48 температуры двигателя, установленного в головке 49 блока цилиндров (не изображен). Причем вычислительный блок 45 обеспечивает формирование выходного сигнала в соответствии с данным рекимом работы и направляет этот сигнал к электронному управляющему устройству 44, с выхода которого поступают управляющие импульсы к электрическому двигателю 25.
На фиг.5 показаны графики изменения по времени Т при пуске двигателя при низкой температуре частоты вращения — кривая 50 (при пуске двигателя при различных температурах двигателя), угла открытия воздушной эаслон1373330 ки — кривая 51 и угла открытия дроссельной заслонки — кривая 52.
Карбюратор работает следующим образом.
При пуске непрогретого двигателя
5 при какой-либо отрицательной температуре, например при -10 С, в начальный момент времени, когда вал двигателя не вращается и произошло подклю-1 чение элементов управления к питанию, по показанию датчика 48 температуры вычислительный блок 45 выдает сигналы к электронному управляющему устройству 44, который устанавливает воздушную заслонку 3 на угол o(,, а дроссельную заслонку 4 — на угол р .
Причем дроссельная заслонка 5 повернута с небольшим превышением угла открытия, чем если бы двигатель был бы уже запущен при этой температуре, а воздушная заслонка 3 при этом угловом положении полностью закрыта и находится под воздействием пружины
24, сжатой с усилием, соответствующим этой температуре пуска.
Когда вал двигателя начинает вращаться, то последний быстро запускается в очень короткий промежуток времени, так как пружина 24 препятствует пульсации потока воздуха во впускном тракте, предотвращая колебания воздушной заслонки 3 вместе с первым приводным валиком 4.
В вычислительный блок 45 поступает сигнал о величине частоты вращения вала двигателя от соответствующего датчика, где она сравнивается с величиной п,, являющейся эталонной при данной температуре пуска. При достижении частоты вращения п< вычислительный блок 45 не вырабатывает сигнал, так как в нем предусмотрена заданная задержка, а только в момент времени Т, происходит начало откры- 45 тия воздушной и дроссельной заслонок
3 и 5 по сигналам вычислительного блока 45. Причем открытие воздушной заслонки 3 происходит быстрее, чем открытие дроссельной 5, так как ее положение определяется, кроме положе50 ния первого кулачка 33, также величиной скорости потока воздуха в проточном канале 2 и усилием пружины 24, в то время как положение дроссельной заслонки определяется только вторым кулачком 34, при этом воздушная заслонка перемещается в положение открытия, а дроссельная заслонка 5 — в положение закрытия. В каждый момент времени, например в Т, вычислительный блок 45, получая от датчика частоту вращения вала, сравнивает с заложенной в нем программой и поддерживает обороты соответственно кривой
50. При этом полное открытие воздушной заслонки 3 происходит в момент времени Т, а закрытие дроссельной заслонки 5 — в момент времени Т, при котором частота вращения вала установится равной п„. Двигатель прогрет и готов к эксплуатации. Так достигается наиболее оптимальный прогрев двигателя, а положения заслонок 3 и 5 обеспечивают наилучшее сгорание топливо-воздушной смеси, при этом обеспечиваются низкая токсичность отработавших газов и экономичность работы двигателя.
В карбюраторе регулнровочной гай- . кой 22 компенсируют свободный ход между третьим рычагом 14 и первым кулачком 33 и неточности изготовления пружины 24, а проверку установки осуществляют на работающем двигателе путем проверки положений кулачка 33 и воздушной заслонки 3. При этом второй кулачок 34 должен обеспечить начало воздействия на второй рычаг 13 с заданным опережением по от-. ношению к воздействию на третий рычаг 14, причем величину открытия воздушной заслонки 3 под действием воздушного потока в зависимости от температуры обеспечивают профилем стопорного устройства 37.
Формула и э обре т ения
1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания с электронным управлением, обеспечивающим поддержанием частоты вращения на режиме холостого хода на заданном уровне и регулирование положения воздушной заслонки в режиме прогрева двигателя, содержащий корпус с проточным каналом и расположенными в последнем воздушной заслонкой, размещенной «а первом приводном валике с возможностью поворота в сторону открытия потоком воздуха, проходящим в проточном канале, н дроссельной заслонкой, размещенной на втором приводном валике, главную дозирующую систему, снабженную распылителем, расположенным в проточном канале между воздушной и!
373330 дроссельной заслонками, механическую систему, кинематически связанную с первым приводным валиком для обеспечения заданного перемещения послед5 него и снабженную упругим элементом, электрический двигатель, входной вал которого кинематически связан с механической системой, и электронное управляющее устройство, к входам которого подключены датчики температуры, частоты вращения вала двигателя и нагрузки последнего, а выход которого подключен к электрическому двигателю для обеспечения установки воздушной заслонки по сигналам от датчиков, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и расхода топлива, карбюратор снабжен стопорным устройством ограничения открытия воздушной заслонки, а упругий элемент механической системы выполнен с возможностью закрытия воздушной заслонки при выключении двигателя. 25
2. Карбюратор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что электрический двигатель кинематически связан с вторым приводным валиком, а механическая система снабжена первым.рычагом, жестко связанным с первым приводным валиком, первым кулачком, кинематически связанным с выходным валом электрического двигателя, вторым рычагом, жесткь связанным с вторым приводным валиком, и третьим рычагом, первое плечо которого имеет первый контактный элемент, контактирующий с первым кулачком, а второе плечо снабжено шарниром для связи с упругим элементом, закрепленным одним концом на шарнире и соединенным другим концом с первым рычагом, причем стопорное устройство размещено на третьем рычаге.
3. Карбюратор по п.I, о т л и— ч а ю шийся тем, что электрический двигатель снабжен планетарной передачей, связайной с выходным валом, а механическая система снабжена вторым кулачком, связывающим выходной вал и второй рычаг второго приводного валика дроссельной заслонки.
4. Карбюратор по и.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что первый и второй кулачки связаны с выходным валом при помощи шлицевого соединения. згзззо
1373330
Т1
Составитель Л,Синай
Техред М.Дидык Корректор М.Шароши
Редактор Н.Гунько
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 504/58
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4





