Прядильная машина
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
GaIaa Советскис
Социалистическиз
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 23.XII.1970 (№ 1606661/1629978/
28-12) М. Кл, Р Olh 1112
Приоритет 24.XII.1969, № P 1964857, ФРГ
Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
5 ДК 677.524.4 (088.8) Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания I.VI.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Карл Хандшух и Фритц Шуманн (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Шуберт и Зальцер Машиненфабрик АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области текстильНой промышленности и касается устройства для питания прядильной машины чесальной лентой.
Известна прядильная машина преимущественно для бескольцевого прядения, в которой у каждого рабочего места пред усмотрены емкости для ленты, подаваемой в тазах от ма шины приготовительного отдела ,В предлагаемой прядильной машине для сокращения числа транспортируемых тазов емкости смонтированы внутри ма шины под рабочими местами с в озможностью перемещения относительно р абочих мест машины.
При этом ма(шина снабжена, по крайней мере, одним приспособлением для перекладыва ния ленты из тазов в емко|сти, перемещаемые посредством системы транспортеров.
На фиг. 1 изображена схематически прядильная машина с приспособлением для переклад ывания ленты, вид спереди; на фиг. 2— схема расположения емкостей для ленты с одним приспособлением для пе рекладывания ленты из тазов, вид в плане; на фиг. 3 — расположение емкостей для ленты с устройством для их транспортирования (разрез по А — А на фи|г. 2); на фит. 4 — привод для емкостей (разрез по Б — Б на фиг. 3); на фиг, 5 — схема расположения емкостей при одновременном поперечном перемещении их рядов; .на фиг. 6 — прядильная ма шина с двумя приспособлениями для перекладывания ленты, 5 вид в плане.
На прядильной машине (см. фиг. 1) со стороны, противоположной пр иводу 1, установлено приспособление 2 для перекладывания ленты 3 из таза 4, заполненного лентой на
10 предыдущей ма шине приготовительного отдела, в емкости 5 для питания каждого ра бочего места (прядильной единицы 6). Емкости
5 располагаются внутри прядильной машины под рабочими местами с возможностью пере15 мещения их относительно рабочих мест, причем емкостями всегда остаются при ма шине.
Приспособление 2 для перекладывания ленты состоит в основном из покрытой кожухом вращающейся тарелки, служащей в качестве
20 подающего ленту механизма. Емкости 5 выполнены в форме тазов малого диаметра.
Для емкостей 5 в прядильной машине предусмотрено несколько, например четыре, пути движения KI, К, Кз, К4 (см. фиг. 2).
25 На путях К и К4 н.аходятся наполненные емкости, из которых к прядильной единице 6 подводится чесальная лента 8. На одном из дру гих путей Кз или Кз располагаются пу376950 стые, подлежащие заполнению лентой, емкости 5.
Емкости транспортируются внутри ма шины посредством системы ленточных или цепных транспортеров, проходящими под их дном.
Транспортировка емкостей прои нахождении их на внешних путях К и К4 производится соответственно цепью 7 и 8, а транспортировка емкостей на внутренних путях Кь Кз— одной общей цепью 9. Для захвата емкостей на цепных транспортерах укреплены кулачки
10, а направление движения цепей осуществляется направляющими колесами 1!. Цепи транспортеров приводятся в движение от реверсивного электродвигателя 12, приводящим во вращение конические зубчатые передачи
18 — 15 и жестко соединенные ic кон ическими шестернями звездочки lб — 18,,находящиеся в зацеплении с цепями транспортеров. Конические шестерни укреплены на валах 19 — 21, причем соединение между ведущим валом 20 и ведомыми валами 19 и 21 осуществляется при помощи муфт переключения 22 и 23.
В прядильной ма шине емкости 5 проходят между направляющими полосами 24 и 25, причем направляющие полосы внутренних путей Кз и Кз,на кон!цах противоположных приспособлению 2 для перекладывания ленты соединены с направляющим и внешних путей
К1 и К4, вследствие чего емкости 5 могут перемещаться с одного пути на другой, а около приспособления 2 между путями установлены поворотные вокруг осей 26 направляющие заслонки 27 и 28.
После того как отработавшие опорожненные емкости с потупи К4 переходят на путь Кз вал 20 начинает двигать емкости по направлению к приспособлению 2 для наполнения их лентой. При этом заслонки 27 и 28 поворачиваются около осей 26 таким образом, что наполненные лентой еMKocTM транспортной цепью 9 направляются на путь Кз (по стрелке Р1, фиг. 2). Как только все емкости будут заполнены и перейдут на путь К, циркуляция наполнения прекр ащается — емкости подготовлены для передачи их к местам б прядения на левой стороне машины (путь К1) и когда емкости на этой стороне будут опорожнены, они заменяются наполненным и емкостями с пути
Кз. Смена будет происходить (по стрелке Рз, фиг. 2) .при перекинутой заслонке 27 (на (фиг. 2 изображено пунктиром), которая закрывает путь Кз. При этом вал 19 для привода в движение цепи 7 через звездочки 16 соединяется с валом 20 посредством муфты
22. Цепью 7 опорожненные емкости продви гаются к пути Кз, увлекаясь кулачками 10 цепи 9, а полные емкости перехватываются це,пью 7.
После смены емкостей соединение между валом 20 и валом 19 разобщается, направляющая заслонка 27 поворачивается обратно (на фиг. 2 изображено сплошной линией), и электродвигатель 12 реверсируется, вслед5
1О
15 го
25 зо
65 ствие чего стоящие на пути Кз п у1стые емкости постепенно передвигаются цепью 9 к перекладочному приспособлению 2, заполняются лентой и транспорт и руются на путь Кз (по стрелке Р,) для последующего перехода на путь К4 к рабочим местам на правой стороне
1VIBIIIIHHlbI (по стрелке Р4).
При этой конструкции замена опорожненных емкостей, наполненных лентой, осуществляется попеременно для каждой стороны ма шины. Перед заменой емкостей рабочие места б на стороне, где происходит знамена, останавливают,ся.
Можно также все пути К1, К, Кз и К4 соедин ить между собой, а для направления емкостей и,на удаленных концах от пе рекладочного приспособления 2 установить между путями поворотные заслонки, что позволяет продвипать емкости мимо перекладочного приспособления и одновременно заменять стоящие на путях К и К4 емкости.
Смена емкостей может быть осуществлена путем одновременного поперечного перемещения рядов пустых и паполненных емкостей (см. фиг. 5). В этом случае из пяти путей Кь
К4, Кз, Кз и К7 три пути полностью заняты емкостями, причем дути К1 и К4, так и в предыдущих случаях, принимают наполненные лентой емкости для питания рабочих мест 6 машины.
На одном из путей Кз или Ку находятся пустые емкости. Когда нужно приготовить смену емкостей для мест прядения 6, напри,ме р на пут и К4, в это время пустыми емкостями оказывается занятым путь Кз. Эти емкости поступили на пнуть Кз после опорожнения емкостей на пути К1. Пустые емкости проводятся (по спрелкам Рз, Р1) мимо перекладочного приспособления 2, наполняются чесальной лентой и отвод ятся на путь Кз (по стрелке P8). Замена стоящих на пути К4 опорожненных емкостей наполненным и Oc):ществляется одновременным перемещением обоих рядов Кз и К4 поперек путей (по стрелке Pg). При этом опорожненные емкости 5 с пути К4 переходят на путь Ку, а с пути Кз, заполненные емкости на гзуть К4, после чего начинается новый оборот заполнения пустых емкостей с пути К7 (по стрелкам Р1О, Ри) к перекладочному п риспособлению 2 и далее на путь Кз (по стрелке Рз) для подготовки к передвижке на путь К1 (по стрелке Pig).
При этой конструкции сокращается срок, необходимый для смены емкостей, причем, как и в предыдущих случаях, замена емкостей осуществляется попеременно для каждой стороны прядильной машины, а наполнение емкостей лентой — от одного приспособления 2 для перекладывания ленты. ,Прядильная машина может быть оборудован а также и двумя приспособлениями для перекладывания ленты (см. фиг. б), что дает возможность одновременно сменять емкости на обеих сторонах машины.
Емкости 5, из которых к местам прядения
376950
6 подводится чесальная лента, находятся на путях К> и К4. Опорожненные емкости с этих путей поступают на пути К5 и К7. (При заполнении их лентой они подводятся транспортной цепью к своему перекладочному прис пособлению 2 или 2 (соответственно по стрелкам Р6 и Р7 или Pio Ри) и заполняются лентой, после чего транспортируются на пути К6 и К6 (по стрелкам Ps и P8 ). По окончании этого движения емкостей пути К< и К6 оказываются полностью занятыми емкостями, заполненными лентой. Замен а опорожненных емкостей на путях
К1 и К4 происходит одновременно на обеих сторонах прядильной ма шины посредством одновременното поперечного перемещения (соответственно по стрелкам Р9 и Рд) вследствие чего наполненные емкости с пошути К6 переходят,на путь К>, а емкости с пути Кв на путь К4, а опорожненные емкости передви. гаются при этом на пути К5 и К, и цикл повторяется.
Предмет изобрете ния
Прядильная ма шина преимущественно для бескольцевого прядения, в которой у каждого рабочего места предусмотрены емкости для ленты, подаваемой в тазах от машин пригото вительного отдела, отличающаяся тем, что, с целью сокращения числа транспортируемых тазов, емкости смонтированы внутри машины под рабочими местами с возможностью перемещения относительно рабочих мест машины, при этом ма шина снабжена, по крайней мере, одним приспособлением для перекладывания ленты из тазов в емкости, перемещаемые посредством системы тр,анспортеров.
376950
Редактор В. Просвирни
Корректор E. Сапунова
Заказ 1563/12 Изд. № 442 Тиарж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лр,/ ц
Рие 5
ffp ff ф ffp /Г,, /Г
41ты2 Ю
Составитель Н. Тинде
Техред T. Курилко




