Механический оператор для дистанционного управления секциями механизированных крепей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
376578
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07 1Ч.1971 (№ 1645194/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1V.1973. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29.V.1973
М. Кл, Е 21d 23/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.284.54(088.8) Авторы изобретения
П. Ф. Шмидт, В. С. Зуев, В. Г. Баурин, А. С. Самылов; и А. Н. Егоров
Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт "
Заявитель
МЕХАНИЧЕСКИИ ОПЕРАТОР ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЯМИ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ
Изобретение относится к средствам дистанционного управления механизирован ными крепям и.
Известен механический оператор для дистанционного управления секциями,механизированных крепей, содержащий пульт управления, м онорельс,,передв,ижную кцретк у с направляю щей и узлом взаимодействия с многопоз нционными гидрораспределителями.
Отличительной особенностью предлагаемого механического оператора является то, что передвижная каретка снабжена постоянными магнитами, взаимодействующими с магнитоуправляемыми контактами, установленными на монорельсе, против каждой секции крепи и включенными в,систему пульта управления.
Это повышает надежность передачи информации от сеици и жрепи на пульт управления.
На фиг. 1 изображена схема механического оператора; на фиг. 2 — то же, поперечное сечен.ие.
Механический оператор состоит из передвижной каретки 1, моно рельса 2, напра вляющей 8, гидрораспределителя 4, узла б взаимодействия каретки с пидрораапределителями, ферромагнитного шунта б, мапнитоуправляемых контактов 7, постоянных магнитов 8 и тяпового каната 9.
Механический оператор работает следующим образом.
Прнвод цри помощ и каната 9 перемещает каретку 1 по направляющей 8 монорельса 2.
При .перемещении каретки узел взаимодействия с гидрораапределителями поворачивает
5 золотиHK на заданный угол, включая, на пример, операцию «снятие распора». Одновременно,под влиянием поля постоянного магнита М1 срабатывает мапнитоупра вляемый контакт, подавая команду на остановку каретки, 10 а счетное устройство в пульте управления 10 фиксирует операцию «снятие распора» на управляемой секции.
После выполнения операции «снятие рас15 пора» с пульта управления подается команда на операцию «передвижка». Пр и этом каретка механического опер атОр а передвигается на расстоянии от М до М2, переключая тидрораапределитель с одной позиции на дру20 гую. Каретка останавливается в MQimgHT окончан ия переключения гидрораспредел ителя с помощью постоянного магнита М, установленного на,соответствующем расстоянии от магнита М . При этом мапнитаупра вляемый кон25 такт вновь включается, подавая команду на остановиу, а счетное устройство фиксирует операцию «передвижка». В .коннице передвижки секции ферромапнитный шунт б, установленный на секции, замыкает на себя магнитный
30 поток магнита М2, в результате чего магнито376578
2 б
Составитель Б. Караваев
Техред T. Курилко
Корректоры: А. Дзесова и Н. Стельмах
Редактор С. Титова
Заказ 1509/10 Изд, № 406 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 управляемый контакт выключается, и счетное устройство фиксирует конец,передвижии.
Получив сигнал о конце передвижки, машинист крепи подает команду каретке,на выпол нение операции «раапор» и переход на упр авленые следующей секции.
Предмет изобретения
Механический оператор для дистанционного управления сеиция ми механизированных крепей, содержащий пульт управления, монорельс,,передвижную ка реттсу с на правляющей и узлом взаимодейспвия с многопозиционными гидрораапределителями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ле5,редачи инфор!мацки и от секции крепи,на пульт управления, передвижная карежа снабжена постоянными магнитами,,взаимодейспаующими с магнитоуправляемыми контактаMIH, установленными на монорельсе про10 авив каждой секции кре пи и включенными в .систему пульта управления,

