Патент ссср 371350
ОПИС
АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
37I350
Союз Советских
Социалистических
Республик
K АВТОРСКОМУ СВрвдЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.EV.1969 (№ 1328199!22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 14Л .1973
М. Кл. Е 214 23/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.284.54 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Левин и С. Н. Старовицкий
Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин
Заявитель
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИЯМИ ШАХТНОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к области автоматизации управления шахтными гидрофицированными крепями.
Известны способы управления шахтной крепыш с поочередным выбором секций с помощью распределенного переключателя и подключением исполнительных механизмов и датчиков положения каждой секции на время ее работы. При этом происходит разделение режимов автоматического и дистанционного управления (из лавы), что приводит к увеличению числа соединительных жил кабеля в лаве в системах управления, реализующих эти способы, и, таким образом, к снижению надежности систем.
Цель изобретения состоит из повышения надежности систем управления крепыш за счет сокращения числа соединительных жил кабеля.
На ячейки распределенного переключателя воздействуют командами дистанционного управления, подаваемыми оператором с любой секции крепи, и совмещают режимы дистанционного и автоматического управления крепыш.
Изобретение поясняется структурной схемой.
При передвижке секции 1 крепи от ее включенной ячейки выбора 2 подается команда автоматического включения следующей секции
8 в шину 4 через схему совпадения 5 и размыкающий контакт кнопки б дистанционного включения. Схема совпадения 5 разрешает вы5 дачу команды после поступления разрешающего сигнала от блока программы 7.
По шине 4 подается также команда дистанционного включения секции от замыкающего
10 контакта кнопки б. При этом цепь для включения секции 1 разомкнута контактом кнопки б. Таким образом, команды, как автоматического, так и дистанционного управления, передаются по одной и той же шине 4, т. е. ре15 жимы дистанционного и автоматического управления совмещены.
При движении в противоположном направлении, т. е. от секции 8 к секции 1, по шине 4 подают команду дистанционного управления
20 к секции 8 при помощи кнопки 8 и команду автоматического управления при помощи схемы совпадения 9 при срабатывании блока программы 10 и включенной ячейки выбора II.
25 Указанная структурная схема может быть преобразована для централизованного управления и одновременного управления из лавы с передачей информации о состоянии секций крепи (датчики 12, 18, шина 14) на диспетчер30 ский пункт 15, с подачей команд управления
371350
Предмет изобретения
Составитель A. Левин
Техред Г. Дворина
Редактор E. Шепелева
Корректор В. Жолудева
Заказ 1353/1 Изд. № 1343 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 по шине 1б на исполнительные механизмы 17, 18 и с продвиганием (шины 19, 20) распределенного переключателя (ячейки 2, 11). При этом отпадает необходимость в блоках программы 7, 10 на каждой секции крепи.
Таким образом, сущность данного способа управления крепыш состоит в том, что команды дистанционного включения подают в соответствующие ячейки распределенного переключателя по тем цепям, которые одновременно используются для подачи команд автоматического управления, что позволяет совмещать режимы дистанционного и автоматического управления.
Способ управления секциями шахтной крепи, состоящий в поочередном выборе секции крепи с помощью распределенного переключателя и подключении исполнительных механизмов и датчиков положения каждой секции на время ее работы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет сокра10 щения числа соединительных жил кабеля, воздействуют на ячейки распределенного переключателя командами дистанционного управления, подаваемыми оператором с любой секции крепи, и совмещают режимы дистан1S ционного и автоматического управления.

