Ускоритель запуска дизеля
О П И С А Н И Е 375400
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.111.1970 (№ 1413955/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 28Х.1973
M. Кл. F 02п 17/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.432.4-57 (088.8) Авторы изобретения
Ю. А. Кудинов, Н. И. Нестеренко и В. Х. Разумилов
Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
УСКОРИТЕЛЬ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроен ия и, в частности, к устройствам для ускорения запуска дизелей.
Известн|ы ускорители запуска дизеля, со- держащие корпус, разделенный перегородкой на полости, в которых на общем штоке размещены поршни разного диаметра, один из которых выполнен подпружиненным, а его полость сообщена с источником давления рабочего агента, например воздуха, через управляющий клапан.
Однако, известные устройства не обеспечивают необходимой закономерности перемещения органа топливоподачи, например рейки топливного насоса.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства.
Описываемое устройство позволяет осуществить перемещение рейки топливных насосов по закону: быстрое выдвижение в сторону увеличения подачи топлива в цилиндр— последующее уменьшение подачи с некоторой задержкой времени в этом положении — возвращение реек к подачи холостого хода.
Для этого поршень большего диаметра установлен на штоке с возможностью перемещения, и полости соединены при помощи канала, перепускающего рабочий агент из полости меньшего диаметра после заданного перемещения размещенного в ней поршня.
Кроме того, в перепускном канале предусмотрен дроссель, а полости могут быть сообщены с атмосферой при помощи калиброванных отверстий.
Сущность изобретения поясняется чертежо,м.
Устройство состоит из корпуса 1, в котором имеются две полости разного диаметра.
В полости меньшего диаметра движется подпружиненный поршень 2, жестко связанный со штоком 8, который перемещает рейки топливных насосов дизеля. В полости большего диаметра размещается свободно установленный поршень 4. Пружина 5 служит для возвращения поршня 2 в исходное положение.
Полость меньшего диаметра соединяется с правой частью полости большего диаметра трубкой б, внутри которой находится жиклер
7, выполняющий роль дросселя. Электропнев20 матический вентиль 8 управляет подачей и выпуском воздуха. Для замедления выпуска воздуха служит жиклер 9, расположенный в трубе 10.
Устройство работает следующим образом.
25 В начальный момент запуска дизеля одновременно с замыканием пусковых кон такторов подается питание на катушку электропневматического вентиля 8, который открывает доступ воздуха по трубам 11 и 12 в ле30 вую полость цилиндра малого диаметра, 375400
Давлением, этого воздуха поршень 2, преодолевая силу упругости пружины 5, перемещается вправо на величину (a+b). На эту же величину перемещаются рейки топливных насосов. Начальное перемещение поршня 2 н а величину а совершается до упора в ступицу поршня 4. В этот момент поршень 2 своим торцом полностью открывает отверстие с.
При дальнейшем движении вправо поршень
2, воздействуя своей ступицей на поршень 4, перемещает его до упора в крышку корпуса, то есть на величину b. 3a. время совместного движения поршней 2 и 4 вправо, воздух по тру.бке б через жиклер 7 перетекает в правую полость большого цилиндра /. Частично воздух из полости f через калиброванное отверстие е выходит в атмосферу. Через некоторое время давление воздуха в полости f повышается настолько, что поршень 4 перемещается влево на,величину b. При этом он передвигает на величину b поршень 2 и рейку 8.
Поршень 2 в этот момент останавливается в таком положении, что его левая торцевая кромка совпадает с правой «ромкой отверстия с. Поэтому воздух через открытое отверстие с продолжает поступать в полость f, удерживая поршень 4 в левом положении.
По окончании запуска подается сигнал на прекращение питания катушки электропневматического вентиля, и воздух из левой полости малого цилиндра через трубу 12, эле«тропневматический вентиль 8, трубу 10 и жиклер 9 выходит в атмосферу. В данн ом случае жиклер 9 применяется для того, чтобы получить затяжной выпуск воздуха и тем самым обеспечить плавное возвращение реек топливных насосов к подаче холостого, хода.
Отверстия d служат для впуска и выпуска воздуха при движении поршней 2 и 4. Величина а должна составлять 15 — 40О/О от номинальной величины выхода реек топливных насосов, а величина хода b — 25 — 35 /о от выхода реек при номинальной подаче.
Предмет изобретения.1. Ускоритель запуска дизеля, содержащий
15 корпус, разделенный перегородкой на полости, в которых на общем штоке размещены поршни разного диаметра, один из которых вьиюлнен подпружиненным, а его полость сообщена с источником давления рабочего
20 агента, например воздуха, через управляющий клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, поршень ббльшего диаметра установлен на штоке с возможностью перемещения, и полости соединены
2 при помощи канала, перепускающего рабочий агент из полости меньшего диаметра после заданного перемещения размещенного в ней поршня.
2. Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что в перепускном канале предусмотрен дроссель.
3. Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что полости сообщены с атмосферой при помощи калиброванных отверстий,.
Воздух
Составитель В. Васильев
Редактор Л. Мазуронок Техред А. Камышникова Корректор Н. Аук
Заказ 1503/13 Изд. № 1352 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


