Патент ссср 156421
Класс В 62d; 63с, 79 № 156421
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 241
И. Н. Нурминский
ТЕПЛОИЗОЛ ИРУЮЩЕЕ ОГРА)КДЕ НИ Е ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 20 мая 1960 г. за ЛЪ 667503/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» Хо 15 за 1963 r.
Известны теплоизолирующие ограждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортных и передвижных машин и установок.
Описываемое теплоизолирующее ограждение отличается от известных тем, что оно выполнено в виде замкнутой оболочки, окружающей
1вигатель, муфту сцепления и коробку передач со всех сторон. Ограж дение имеет участки, открываемые для охлаждения двигателя во время работы и для доступа к его частям. Такое теплоизолирующее ограхкдение обеспечивает сохранение в зимний период двигателя и коробки передач длительное время (более 15 час) в состоянии, благоприятном для пуска без разогрева.
На фиг. 1 показана схема размещения теплоизолнрующего ограждения двигателя, в11д сбоку; на фиг. 2 — разрез по Л-Л на фиг. 1.
Ограждение двигателя выполнено в виде щитов пз теплоизолирующего материала. Часть щитов может быть снята для охлаждения двигателя при работе и для доступа к его деталям, С боковых сторон двигателя неподвижно закреплены щиты 1 и 2, на которые сверху уст»навливают верхнюю съемную крышку 8. IIIHT 2 снабжен люком для доступа к прерывателю распределителя. Верхний бак радиатора изолирован оболочкой 4. Впереди между радиатором и жалюзи 5 устанавливают съемный щит б. Снизу к боковым щитам 1 и 2 прикрепляют нижний щит 7 со съемной частью 8. Коробка передач и муфта сцепления закрыты неподвижно закрепленными нижним 9 и боковыми щитами. в которых размещены съемные люки 10, 11 и 12. Между кабиной н двигателем установлен задний щит 18.
¹ 156421
При удовлетворитель,ой герметичности сочленения щитов теплоизолируюшего ограждения, выполненных из материала с низким коэффициентом теплопроводности, можно запускать двигатель без разогрева после перерыва в работе продолжительностью 15 — 16 час.
Предмет изобретения
Теплоизолирующее ограждение двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортных и передвижных машин и установок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения двигателя и коробки передач длительное время (15 час и более) в состоянии, благоприятном для пуска без разогрева, ограждение выполнено в виде замкнутой оболочки. окружающей двигатель, муфту сцепления и коробку передач со всех сторон и имеющей участки, открываемые для охлаждения двигателя во время работы и для доступа к его частям.
Составитель В. М. Лебедев
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышннкова Корректор А. А. Березуева
Поди. и печ, 12/VIII — 63 г. Формат бум. 70 108 !ы Объем 0,26 изд. л.
Заказ 2007/13 Тираж 850 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4. 1 ипография, пр. Сапунова, 2.


